Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

Третья волна?

1. Вот изобрели вакцину, даже несколько вакцин. В Израиле вот почти всех привили. В Европе уже к 10% приближаются. Но люди продолжают болеть. У врачей уже есть big data. Спрашивается. Какой процент подхватывает ковид из уже привитых, а какой процент из тех, кто не прививался? Эту статистику можно вести on-line. Понятно, если бы мы, но даже Израиль ее не публикует
А вопрос "Можно ли этой хрень переболеть во второй раз?" важен
2. Посмотрел отчет главы города Рыльска о смертности-рождаемости. Так вот в Рыльске в 2019 году умерло 506 человек, а в в страшном заразном ковидном 2020 году умерло 507 человек. Может у главы данные не те? А может просто хрень какая-то?
3. Интересно, а как по Курску или Астрахани?
4. В марте третья волна будет. Хотя бы потому, что  и так в марте много болеют. Организм ослаблен. Всякая зараза, в том числе и ковид, будет липнуть. Но народ будет перебаливать, а умирать будут меньше. Вирус мутировал, и стал менее опасен. Но это не значит, что не надо его лечить, если подхватить

5. Все-таки, вирус этот искусственный или естественный? Ведь от ответа на этот вопрос очень многое зависит, в том числе и вакцинирование, и лечение и т.д. Если это искусственный и такой типа яд, то на яд есть антидот и его нужно вводить в организм. Если естественный, типа "испанки" (интересно, а почему ковид не называют что-то вроде "китаянки"), то лучше перебаливать и получать иммунитет надолго от этой хрени. Этот вопрос как-то замалчивается всеми. И вообще как-то слишком много замалчиваний, экивоков, искусственных сенсаций, подвигов и выпученных глаз.

Такие разные профессии

Это все Эльдар Рязанов, именно с его легковесной подачи в Иронии судьбы, народ привык писать профессию "врач" и профессию "педагог" через запятую. Да и те, кто на "Олимпе" привычно перечисляют "здравоохранение", "образование", и т.д.

Между прочим, эти профессии отражают разные мировоззрения что-ли.
1. Учитель нацелен на перспективу, на будущее - он фантазирует, что из Вас получится. Врач смотрит, сколько Вам осталось, Вам, Вашим зубам, каким-то другим частям тела.
Такой прожектер vs. здоровый циник

2. Педагог работает, если хотите, с духовными и/или ментальнымисубстанциями - давайте обсудим, давайте представим себе, подумайте и т.д.
Врач специализируется на абсолютно бытийных вещах - плоть, кровь, боль, смягчение боли

3. Один ходит вокруг жизни с ее "радужными" перспективами, продавая позитивный образ будущего, другой вокруг смерти, и люди платят ему за отсрочку своего "негативного" конца


ИМХО, врач и педагог не очень в одной лодке уживаются, в смысле женятся и счастливо живут.  Перспективы счастливого брака у врача Евгения  Лукашина и девушки с редким мименем Надя Шевелева не очень.

Или я не прав?

80,5 тыс. умерших от коронавируса в России ????

Это официальная статистика Минздрава. Все бросились считать избыточную смертность за 2020 год. У всех по разному получается
Усредненные данные дает Алексей Захаров, и они не очень меня радуют.
Обратите внимание, что на графике нет таких монстров как Китай и Индия, африканских стран нет, вообще, много где в мире статистикой успешно манипулируют. Мы на этом фоне еще ничего
Кстати, ось ординат называется еще коэффициентом вранья. Например, для России он 5,8 по данным Захарова. Это означает, что Минздрав сообщил о смерти от ковида 100 человек в 2020 году, а разница в смертях между средним значением за пять прошлых лет и этим годом составила 580 человек. Так и получается этот коэффициент занижения. Хотя казахи, узбеки и беларусы нас в этом деле обогнали

Почти 15% членов банного клуба

уже привились. Медуниверситету ура!
После этого дела может подняться температура и чувствуешь себя как дурак, а остальные на кафедре, хотя и старше 50, как огурцы после прививки (цитирую Петровича). На работе привились два человека - муж с женой, у обоих  то ли день, то ли два была температура 39. В общем по разному это дело действует

Пару слов об антикарантинном движении у них.
ИМХО, это очередной шаг в развитии правового и политического сознания.
Их правительство - мы устанавливает карантин и комендантский час для вашего же блага.
Демонстранты - вы нас уже запугали весной 20, и все вылилось в пшик, сейчас вы под видом ковидных ограничений пытаетесь заставить "ходить нас строем", хрен вам...

Если голландский премьер уже начал оправдываться, то его политическая чуйка говорит ему, что перспективы очередной победы на выборах у него снижаются.
Так эта хрень и будет работать. Перегнул палку с ограничениями и произволом, уходи от власти. Так было с "беженцами" в Европе (много сегодня о них слышно?), так сейчас с Трампом (прогноз - о нем Вы теперь услышите только в светской хронике), так будет и ковидными рестрикциями.

P.S. Кто-то в курсе, что они массово переходят от масок к респираторам? Защита отечественного производителя от китайского ширпотреба? Или реально лучше?

Коронавирус. Статистика и изменение паттернов поведения

Итак, заканчивается вторая волна. ИМХО, будет еще третья, но уже слабенькая. Почему? Потому что уже и англичане, и французы, и японцы (а сегодня утром и мы, что ж отставать то?) выявили местные штамы этого дела. Как я понимаю эта хрень появляется сначала в опасной форме, что мы и наблюдали прошлой весной, потом мутирует, переходя от одного носителя к другому, становится более распространенной, но смертельных исходов меньше.
В этом природа вирусов, если и опасный, и заразный, то носители вирусов вымирают вместе с этим самым вирусом (а ему это не надо), так что увеличение количества мутаций это относительно хорошая новость
Теперь статистика.
По всем
Получается, что и в мире, и, конечно же, в России смертность среди заболевших около 2%. Кстати, когда был аналогичный всемирный "шухер", то смертность была 1-2%, но не от числа заболевших, а от всего населения Земли (но там была мировая война и не было антибиотиков). Если сравнивать абсолютные цифры, то тогда от испанки умерло по самым минимальным оценкам около 17 млн. чел. сейчас 1,9 млн. И это при том, что тогда в мире проживало около 2 млрд., а сейчас свыше 7 млрд. Возможно, еще не вечер, но все равно...
Согласен, что 2% это много, но для сравнения, норма естественного выбытия населения 1,5% в год, корона-не корона

По возрасту
Если принять всю смертность за 100%, то
до 44 лет умирают меньше 4%
от 45 до 64 лет - 22,4%
от 65 до 74 лет - 24,9%
от 75 лет - 48%
Источник: https://www.worldometers.info/coronavirus/coronavirus-age-sex-demographics/

Получается, что "корона" косит пожилых, на тех, кто уже на пенсии, т.е. старше 65 лет приходится 73% смертей. Причем, нужно учесть во многих развивающихся странах, типа нашей, медицина не занимается стариками, неявно считается, что им и так уже пора (простите други, это не я, это еще Семашко...)

По полу (для умных - гендеру)
Мужики - 62%
Женщины - 38%
ИМХО, мужики во всем меньше обращают внимание на всякие "болячки", поэтому доводят это дело до запущенного состояния...

Теперь о привычках. Может это только со мной?
В маршрутках люди перестали просить других пассажирова передать за проезд. Это хорошо,
Водители перестали "подбрасывать" попутчиков, вдруг заразный. Не знаю, сейчас хорошо, в будущем плохо
Привычка здороваться за руку постепенно уходит в прошлое. Это хорошо
А Ваши личные наблюдения?

В общем, мы становимся все больше похожи на чопорных англичан и мне, как англофилу, это по душе. Интересно, а на кого становятся похожи сами чопорные англичане?

Из этого кризиса мы выйдем другими. Вопрос в том, какими?

Новости и загадки Курской вакцинации

Министр здравоохранения Михаил Мурашко, 2 января:
«С учетом всех данных провакцинированы более 800 тыс. человек... Сегодня в гражданский оборот вакцины введено и развезено в регионы в РФ более 1,5 млн [доз]
Источник: https://tass.ru/obschestvo/10399313?fbclid=IwAR32wLUreUbNWB4IP3HtFKAYC-bkkkaA_TjYGtyJ0gB-6Tr2x1kyKaAXxLo

В сети стебутся по поводу заявления министра о кратном увеличении поставок вакцины в регионы

А давайте проверим. У  меня в Фейсбуке, Одноклассниках и Вконтакте. где-то 8 тыс. друзей, половина из них меня не читает, даже в праздники суммарное количество просмотров не меньше двух тысяч. Слово "коронавирус" увеличивает число просмотров минимум в 1,5 раза. Основное "население" этой страницы жители Курска и области. это минимум 2/3.
Если все умножим и разделим, то статистически эту запись увидят не менее 2 тысяч человек

Нижайшая просьба, сообщите в комментах, кто из вас уже привился или сделает прививку в ближайший месяц (сделает, значит знает относительно точную дату, когда его будут прививать)

Насколько я понял в Курскую область уже ввезено не менее 2 тысяч вакцин (или все же 1 тыс. вакцин), а привито уже 1000 человек: https://46tv.ru/odnoj-strokoj/v-kurske/142472-v-kurskuju-oblast-postupila-tretja-partija-vakciny-ot-koronavirusa-na-1000-doz.html

P.S. Кстати, еcли верить министру и обычным статистическим распределениям бюджетных потоков, на нашу область УЖЕ должно приходиться 1,5 млн/2/80 примерно 10 тыс. вакцин
P.S.-2. Мой коллега из Израиля уже привит, а это 30% моих израильских друзей по социальным сетям, Шаповалов В.Л., москвич на настоящий момент, тоже привился, это где-то  1% всех моих московских друзей (2 из которых уже переболели, и им прививаться не надо)

Слова 2020 года

Пандемия
Коронавирус
Гульфик
Самоизоляция
Обнуление
Удалёнка
Маска
Спирт
Смерть
А Вы как считаете? Какие три слова наиболее точным образом характеризуют этот год?

Статистические ошибки первого и второго рода в оценке смертности от коронавируса

Если верить той статистике, которую Россия направляет в ВОЗ то на сегодняшний день (18.12.20)в России от коронавируса умерло 49 тысяч 151 человек или 1 из 3 тысяч человек (0,03% или 0,3 промилле). Это почти вообще ничего, статистически каждый год
Сами посчитайте, если в среднем россиянин живет 73 года, то ежегодная смертность составляет 1/73. Это будет 1,37% или 13,7 промилле.
По статистике учета смертей от коронавируса, которую Россия публикует и подает в ВОЗ , получается, что избыточная смертность в 2020 году составит всего 0,03/13,7=2,45%. Это вообще ничего, это в рамках статистической погрешности в 5%
Второй подход состоит в том, чтобы посчитать общую смертность и посмотреть - насколько с этом году люди умирали чаще по сравнению с прошлыми (например пятью) годами, корона-не корона, на важно. Посчитали, в смысле Алексей Захаров посчитал, получается, что смертность избыточная составит в этом году 1,91 на тысячу населения (по его оценкам выше избыточная смертность только в Польше (2,55 на тысячу населения) и Италии (2,04). В абсолютных значения это получается, что избыточно умерли 280 тысяч человек или 1,9 промилле
Итак, 49 или 280?
ИМХО, здесь наши счетоводы сталкиваются с типичными статистическими ошибками первого и второго рода, кто в танке погуглите. 49 - это заниженная оценка, 280 - завышенная. Верная оценка где-то посередине, и задача статистиков найти более приемлемые границы этих оценок, которые конечно будут ближе к 280, а не 49.
Почему, интересно, никто из серьезных блогеров эту тему не поднимает?

Вакцина

По тв показывают как начинают вакцинировать у них. Типа англичане бегут впереди паровоза. Еще рассказывают о типах вакцин, все как обычно, есть хорошие, дорогие и уже закупленные всякими израилями-америками, есть китайские, которые не совсем понятные.

Есть еще наша, Спутник V называется
И, наверное, ей относительно скоро будут нас пытаться привить. Относительно, это потому что сначала привьют москвичей, потом самых ценных людей в провинции, потом врачей, потом всех остальных.

Судя по всяким латыниным, сегодня для России проблема вакцинации в том, что такое количество вакцины просто не могут произвести в короткое время, поэтому будут отдавать в аутсорсинг. Возможно, тем же китайцам или индусам.
А это значит, что массовое производство наладят не раньше лета, а летом эта вакцина нафиг уже будет не нужна. Испанка была тремя волнами, у нас идет вторая, весной будет третья, далее вирус мутирует и ослабнет, а у нас начнется активная стадия прививания. А может и не начнется...

Да и к самой вакцине (и процедуре) у меня вопросы
1. Почему Спутник V? Спутник кого или чего? Спутник вируса что-ли? Насчет V я понял, это, наверное знак победы от англ. Victory, но возможно это не все знают или не ассоциируют
2. Почему перед вакцинированием 23 дня нельзя выпивать? Что значит не выпивать? Стакан пива это выпивать? А перед вакцинациями этими зарубежными дорогими препаратами тоже 23 дня выпивать нельзя? А как же Новый год?
3. Почему вакцину  распределяют поликлиники в ампулах по 5 доз? Т.е. нужно собраться впятером за один раз, чтобы быть привитым. А если кто-то из этих пятерых уже...
4. Почему В.В. Путин не привился этой вакциной или хотя бы Р.В. Старовойт? Или привился?