?

Log in

No account? Create an account

Курск и его окрестности

Задача от Михаила Болотникова (г. Ульм сегодня, курский физмат вчера)
klikunov_nd
Tags:

ЕГЭ. Математика. Профиль. Часть В.
klikunov_nd
Так случилось, что после окончания истфака я решил стать экономистом. Получив степень, понял, что никакой я экономист, так как не знаю математики. Пришлось засесть за математические курсы и сижу я за ними последние лет 15, срок, заметьте, превышающий время обучения на обычном физмате.

Почти весь сентябрь проторчал на сайте  "Решу ЕГЭ": https://math-ege.sdamgia.ru/?redir=1 и решал то, что должны решать выпускники российский школ. Я планирую это дело продолжать еще месяца три-четыре с видео-разбором наиболее интересных задач, но о структуре выпускного экзамена можно кое-что сказать уже сегодня.

Возможно для физиков и химиков такая структура итогового экзамена и пойдет, но для будущих экономистов данная структура сдачи ЕГЭ сто лет не нужна. Я сейчас о части В.
Экономические знания начинаются с умения считать проценты. Вот идет рост и/или падение в течение какого-то времени. На практике важным становится определить каким был суммарный рост (падение) и средний рост. Эта задача касается последующих дисциплин начиная от демографии и заканчивая педагогикой. А где эта задача в ЕГЭ. В ЕГЭ разработчики ограничиваются простыми процентами, вынося этот тип у раздел "Простейшие текстовые задачи". Результат - дети не умеют считать проценты. Не верите? Зайдите ко мне в раздел 1 "Математика процентов" и решите первый тест: http://www.intuit.ru/studies/courses/3516/758/info Ну, сколько баллов набрали?
Почему? Да потому что проценты толком в школе не изучают!
Далее, экономика связана с оптимизацией. Экономист должен сформулировать оптимизационную задачу и решить ее: максимум прибыли, минимум затрат, минимальная дисперсия портфеля инвестора и т.д. В ЕГЭ по математике оптимизацонных задач нет, идея оптимизации находит выражение в нахождении участков возрастания/убывания функции и равенства производной нулю. Результат - дети умеют находить производную и понимают ее связь с самой функцией, но связать с это дело с практикой, как правило, не в силах. Это я о задачах № 7 и № 12
В экономике важную роль играет концепция равновесия. В математической логике данная концепция, как правило сводится к составлению и решению системы уравнений. В ЕГЭ этот тип задач отсутствует вообще.
Теперь о теорвере. В любой современной профессии важнейшую роль играет статистика. Возможно, что саму статистику рано изучать в школе, но что мешает разобрать нормальный вводный курс теории вероятности и предложить на ЕГЭ нормальные, а не дебильные задачи типа "№ 1009. Люба включает телевизор. Телевизор включается на случайном канале. В это время по шести каналам из сорока восьми показывают документальные фильмы. Найдите вероятность того, что Люба попадет на канал, где документальные фильмы не идут".
Зато:
Из 12 задач в части В как минимум 3 связаны с геометрией и ее причиндалами - № 3, № 6, № 8.
Две на нахождение корня №5 и №11. Тип задач №11 мне нравится,там есть прикладуха, нужно на основе текста составить уравнение и решить его, но иногда выходят трехэтажные уравнения и как их бедным детям решать, ведь даже калькулятор запрещен. Например, мне при решении 11-ой задачи нужно было извлечь корень из 69169. Да и сам тип задач № 11 очень сильно варьируется по степени сложности.
Ну и совершенно изумитлельный тип задач № 2 и № 10. № 2 - это чтение графиков и диаграмм и №10 "Подставь хрень в загадочную формулу", когда ответ-то получишь, а в чем его смысл останется неизвестным.

Теперь, пожалуй, базовый вывод. Математика создавалась как великая идея упрощения сложной жизни. Математики, традиционно, распутывают сложные вещи, из непонятного делают понятное. Наша же математика и ЕГЭ не исключение - великий запутывальщик, сознательно запутывают относительно простые вещи, делая и так сложные проблемы еще сложнее. Не говоря уже и о таких хренях, которые сегодня не нужны или почти не нужны
Возможно я и не прав и дальнейшее погружение в дебри ЕГЭ заставит меня пересмотреть эту позицию

Неделя в картинках
klikunov_nd



Read more...Collapse )

Котангенс
klikunov_nd
Вчера подошла девушка и попросила помочь построить график функции котангенса с несложными причиндалами. С кондачка и не построил. А потом подумал, вот больше двадцати лет занимаюсь экономикой, читай математикой, а функция котангенса мне ни разу не понадобилась. И в стандартных функциях Excel функции котангенс нет, нафиг она не нужна.
В понедельник придется прочитать лекцию о котангенсе. Если кто-то из читателей знает, где в практических исследованиях используется функция котангенса, то прошу как-то об этом просигналить.
ИМХО, сегодня это просто устаревшее и никому не нужная сущность типа логарифмической линейки, таблиц Брадиса и тд.

Реджеп Эрдоган, Евгений Савченко? Александр Беглов!
klikunov_nd

Новости Рособрнадзора
klikunov_nd
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в октябре текущего года проведет Всероссийское исследование компетенций учителей, в котором примут участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов. Решение об участии в исследованиях регионы принимали добровольно.
В каждом регионе организуют специальные площадки, где учителя будут выполнять специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне.
Источник: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6912
Интересно. зачем это  делать если
"Знаний, которые ученики получают в рамках школьной программы, достаточно для успешной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ), рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
«Тех часов, того материала, тех рекомендаций, которые мы даём в открытом доступе, совершенно хватает для успешной сдачи единого государственного экзамена», - сказал он в эфире телеканала «Россия 1».
Ранее Анзор Музаев также отмечал, что система ЕГЭ объективно и отлично работает."
Количество учителей в России составляет 1, 45 млн. человек. Эксперимент по выявлению знаний самих учителей затронет 1,2% педагогов России. Как говорится "лиха беда - начало"?

ИМХО. Если бы отлично работало, то такого количества репетиторов для подготовки к ЕГЭ не наблюдалось бы. Причин две. Первая, в  ЕГЭ выносится то, что в школьной программе не разбирают и нужно самому догадываться. Я это о математике. Вторая - назкий уровень квалификации самих школьных учителей.
Такая вот  вилка. Уровень требований растет, качество подготовки падает. Надо с этим что-то делать.

На самом деле?
klikunov_nd
Посмотрел вчера передачу на первом канале. Олигарх Руслан Кравец будучи в разводе с Аленой Кравец типа приживает ребенка с горничной Викторией Ильиной. Потом оказывается, что ребенок не его.
Что очень похоже на постановочные шоу типа "Суд идет"  незабвенным Павлом Астаховым. И подчеркнуто комичные фигуры, типа Харитонова, и моментальные заключения эксперта, следящего за "детектором лжи", и отсутствие каких-либо сведений об "олигархе", живущем на Рублевке и не желающем распространяться о своем типа бизнесе.
Погуглил. "Олигарх" Руслан Георгиевич Кравец является учредителем трех ООО, которые не проводили никаких операций, каждое с уставным капиталом в 10 тыс. рублей и закрытых в 2014 году:
Кравец Руслан Георгиевич (род. 1963) — финансист.
Родился 8 января 1963 года в Потсдаме, ГДР.
"С 1992 года работал начальником отдела банков восточноевропейских и социалистических стран управления корреспондентских отношений Внешэкономбанка СССР"
В лучшем случае он - шпион, но шпионов по телевизору не показывают. В общем не удивлюсь, если скоро Шепелеву поставят на вид организацию несанкционированных съемок в арендованном коттедже на Рублевском шоссе. А что пустующих коттеджей полно, чего добру-то пропадать?

Понятые, эксперты, адвокаты и другие участники уголовного процесса
klikunov_nd
Похоже, что качество уголовного судопроизводства в современной России хуже, чем царской. Тогда самым популярным газетным чтивом были хроники уголовных процессов. Сейчас не публикуют. Интересно, почему?
А потому, что все "независимые" участники суть лица зависимые от следователя.
Вот интересная статья про понятых: http://tsn.life/ya-so-svoimi-operami-na-ty-the-insider-raskryl-institut-naemnyx-ponyatyx-rabotayushhix-za-dengi/
В резонансном деле о "пьяном пятилетнем мальчике", эксперт оказался прикормленным и был никаким не экспертом. Кстати, где он, что-то замяли дело. Об "экспертизах" по экстремистским материалам из интернета или "маковом" деле, когда пекарей булочек сажают за то, что они якобы могли извлекать наркотик из обычного пищевого мака. А сажают на основании заключений прикормленных экспертов.
А адвокаты, особенно "государственные". Там у них, ИМХО, вообще change со следствием вроде как: http://exzk.ru/besplatnye-advokaty-kto-oni-i-mozhno-li-na-nix-polozhitsya/.

В начале 00-х был массовый исход следователей и прокуроров в судьи, так, что и на уровне принятия решений, похоже, не все гладко.

Это плохо, так как базовой скрепой общества является доверие к правосудию.

Курскую область ждут пертурбации на следующей неделе?
klikunov_nd

Read more...Collapse )

Слева слава, справа слава, впереди и сзади слава...
klikunov_nd