Вот вопрос, который я планирую задать: "Откуда деньги на проведение либертарианского тура по провинциальным российским городам?"
Вот вопрос, который я задавать не буду: "Либертарианец есть атеист или буддист, не так ли?"
Поясню. Нозик утверждает, что главное это справедливость на уровне правил. Счастья достичь легко - первоначально нужно каждого наделить равным объемом ресурсов, ну плюс-минус, а потом следить (и именно в этом либертарианская идея государства), чтобы никто не шельмовал. По сути, остается только одна государственная функция - правоохранительная (Адам Смит называл это функцией "ночного сторожа"), дальше люди и сообщества людей (клубы) сами эффективно договорятся между собой о том, как им быть взаимовыгодными.
Но есть "но"...
Христианская, да и любая аврамическая, религия учит нас, что все началось с двух грехов, двух проклятий.
Первый случай - воровство (Ева украла яблоко в Гефсимансоком саду)
Второй случай - убийство (Каин убил Авеля)
Т.е. "кидалово" присутствовало уже в самом начале. Тогда как же мы будем счастливы и свободны, если на каждом из нас этот первоначальный грех? Последовательный либертарианец должен, наверное, на это ответить "забейте", это все сказки. И начать отрицать эти сказки.
Особенно впечатляет, что наш главный курский либертарианец, Иван Заяц, является католиком. Интересно, как он для себя решает этот вопрос?