?

Log in

No account? Create an account

Курск и его окрестности

Previous Entry Share Next Entry
Чем дети отличаются от преступников?
klikunov_nd
С точки зрения Антона Макаренко, автора "Педагогической поэмы", ничем. И детей, и преступников нужно социализировать и цивилизировать. Для этого их изолируют от рядовых законопослушных граждан и с помощью воспитательных мер, осуществляемых специально обученными людьми, превращают (сейчас моден глагол "выращивают") в достойных членов общества.
Если без стёба, то:
Общее.
И преступники, и дети ориентированы на "здесь и сейчас" (экономисты говорят в этом случае об очень высокой ставке дисконтирования будущего или гиперболической функции полезности). Если ребенку сегодня, во вторник, предложить выбор между двумя бананами в субботу и тремя бананами в воскресенье, то он, как правило, выберет "три банана в воскресенье". А вот выбор между одним бананом сейчас и тремя бананами завтра уже не такой очевидный, чем младше, тем предпочнения сдвинуты более в сторону сегодня
И преступники, и дети очень зависимы от мнения релевантной для них группы. Для преступников это другие преступники, для детей  другие дети. Мнение сверстников до поры до времени (и оно называется взрослением) важнее мнения родителей (мне лично тоже как родителю это обидно, и я считаю это несправедливым)
Разное.
Дети ближе к "ангелам", они безвинны и мы, считаем что они "не всегда ведают, что творят...", преступники ближе к "чертям" и т.д. и т.п.

Исходя из этих сходств-различий и нужно выстраивать особую систему наказаний детских проступков:
1. Любое правонарушение должно быть раскрыто и наказано. И наказано быстро.
2. Наказание не должно быть строгим
3. Принцип соответствия наказания и проступка должен работать.
4. Вопрос "хвалить" или "ругать" глуп. С детьми нужно как с взрослыми, когда молодец - похвалить, когда накосячил - наказать

Педагогика - это управление персоналом с ссуженым горизонтом принятия решений
Tags: