Спрос на анализ приращений и породил концепцию дифференциального исчисления со всеми производными, интегралами, дифференциальными уравнениями и проч.
Но за деревьями нужно видеть лес. Экономист интересуется проблемами оптимизации: как достичь максимума прибыли, как минимизировать транспортные затраты и проч. Если использовать обычный анализ средних величин, типа себестоимости, средней производительности труда (т.е. отношений одной хрени к другой), то на вопросы, связанные с оптимизацией ответить невозможно. Для этого и нужен математический анализ, который на некотором уровне абстракции полностью совпадает с анализом экономическом.
Аппарат матана разрабатывался для физиков, но с успехом (его можно оценивать по разному) применяется в экономических исследованиях. И в настоящее время нельзя стать приличным экономистом или менеджером, не поняв и не изучив матчасть.
Однако можно быть хорошим математиком и плохим экономистом. Математика лишь средство для достижения целей, экономист же должен наблюдать жизнь и правильно задавать функции X и Y, с которыми потом придется работать. Если исходить из неверных предпосылок, то придешь к неверным результатам, и никакой матан не поможет
Короче, нельзя стать хорошим экономистом без знания матан, но можно знать матан и быть плохим экономистом.
Хороший экономист – субъект понимающий работу экономической системы и могущий описать ее в терминах матана. В России, и Курске тем более, чаще встречается или одно, или другое. Поэтому хороших экономистов мало, чтобы там не было написано в соответствующих дипломах.
З.Ы. К сожалению, в России традиции качественного преподавания матана постепенно теряются. Лучшими учебниками остаются книги, написанные Фехтенгольцев и Смирновым в 60-70-х годах прошлого столетия. Для интересующихся могу посоветовать интерактвные лекции на английском языке в MIT:
вводные лекции http://ocw.mit.edu/resources/res-18-005-highlights-of-calculus-spring-2010/highlights_of_calculus/big-picture-of-calculus/
полный курс математического анализа фунций с одной переменной:
http://ocw.mit.edu/courses/mathematics/18-01-single-variable-calculus-fall-2006/video-lectures/