
Так вот
1. Решилась тема с подведомственностью. Военные вообще бы хотели, чтобы дело решалось в Курском гарнизонном военном суде, и, теоретически-практически, так могло бы быть. Территория между двумя БТРами могла бы быть признана территорией Министерства обороны. Но в конечном счете дело отнесли к разряду дел гражданских, что уже есть достижение курской адвокатуры
2. Решился вопрос с подсудностью. Первоначально Ленинский районный суд отправил этих четырех истцов, чьи машины смяли к гармошку, в Москву искать правду по месту нахождения ответчика, коим суд Ленинский признал Министерство обороны в целом. Была подана апелляция и областной суд переквалифицировал территориальную подсудность. Было найдено юридическое лицо, которое осуществляет финансирование войсковую часть 11262 (откудова БТРы) в Курске. Им оказалось Федеральное казенное учреждение "Отдел финансового обеспечения МО РФ по Курской и Белгородской областям", которое (о чудо!) находится в Курске, на ул. Дзержинского в километре от места ДТП.
3. Теперь ждем решение вопроса субъектности - а кто собственно должен отвечать и соответственно возмещать приченный урон? Водитель БТР? Его командир? Военная часть 11262? Отдел финансового обеспечения МО РФ? Или Министерство обороны в целом? Или Правительство РФ? Или ... (дальше страшно писать)?
А если серьезно, то этот случай есть яркая иллюстрация того, что система судопроизводства у нас работает ужасно. Вот представьте сколько будет волындаться это дело, сколько еще бабосов уйдет на адвокатов, да и вообще как будет, в конечном счете, механизм получения возмещения за вред, причиненный представителями Министерства обороны.
ИМХО, это дело будет тянуться лет пять-шесть и в решта решт Министерство обороны подарит адвокатам один БТР, а истцам второй. Сложно жить в стране, где совершенно непонятны вопросы что, кому и на каких условиях принадлежит...