На прошлой неделе было два дня свободных и я решил возвратиться к этому режисеру, благо интернет позволяет смотреть почти все на халяву.
Начал с фильма "Сломанные цветы" и он меня вставил. Так бы и думал, что актер Мюррей это все "День сурка", нет бывают и более серьезные темы в этой жизни. Например, попытаться войти в одну реку дважды, точнее в четыре реки. Но реки разные и неудивительно, что реки тебя посылают, хотя Шерон Стоун с дочкой Лолитой, чем ему бы это не подошло?
В воскресенье посмотрел сразу три фильма
Первым был "Ночь на земле". Ну такой роуд муви, это то, что Джармуш умеет делать, но с элементами, если хотите, национального стеба. Больше всех досталось итальянцами и финнам, т.е. нам. Все нации несчастливы по-своему, но мы как-то уж особенно, что поделать, климат определяет сознание
Пересмотрел фильм "Мертвец". Это вообще-то новый завет от Джармуша, типа помираем мы неправильно, а нужно помирать по-другому. И в чем прикол, так это то, что Джармуш меня в этом убедил, точнее не он, а индеец вместе с этим Джонни Деппом. Проблемы перехода из бытия в небытие - ключевой вопрос философии
И, наконец, "Пределы контроля". Спорят, о чем этом фильм. ИМХО, это ответ Джармуша Фрейду и всем его друзьям. Воля и обстоятельства, соблазны и суперзадачи, последовательность действий и препятствия для их реализации, и опять этот Мюррей в образе суперэго
В общем везде, где сюжет связан с одиссеевскими скитаниями Джармуш крут, когда он начинает ловить бабочку и рассматривать ее в микроскоп, то у него выходит хрень, типа "Патерсона"