В России, Курске ли, принятие правил не означает их соблюдения. Отсюда постоянные отсылы к тому, что "тот прав, у кого больше прав", "Что положено Юпитеру, не положено быку". У нас право творится неким героем, творится здесь и сейчас. И что в результате?
Вот учился я в школе. Были правила. Эти правила называлась школьная программа. Под нее выстраивался учебный процесс. Но, сентябрь-октябрь дети ездили в колхоз, потом две недели болели от колхоза. Потом субботники-воскресники, потом празники, общешкольные и общерайонные мероприятия. Потом, правда, третья четверть, когда и прогонялась вся программа. Потом весна, снова субботники, опять колхозы. Учебный процесс был только типа... Конечно, на экзаменах учителя обязаны были учитывать "активную гражданскую позицию" школьников и завышать оценки.
Те же колхозы, конкурсы и проч. потом были и в институте. Некогда учиться. Страна зовет... Только вот куда зовет. Если экономист так и разобрался в экономике, то станет либо шарлатаном, либо дилетантом. И это свое "шарлатанство-дилетантство" понесет по жизни, инфицируя им других (в том числе и своих детей). А результате и возникает тотальная неконкурентоспособность.
Что с ней делать? Да просто начинать четко придерживаться правил и не врать. Если Вы беретесь за преподавание, то преподавайте. Если Вы не разбираетесь в предмете, то разберитесь сами, и только потом начинайте рассказывать и объяснять это другим людям. Наведите порядок в своей собственной голове и своем собственом учебном процессе. Не врите, не переигрывыйте принятых решений, не ищите сиюминутной выгоды в коньяках, взятках и подставах своих коллег. Бог то он видит...
Порядок бьет класс (но только до четвертьфинала)! Это я о нашей сборной по футболу и Дике Адвокате.