Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Как угробить успешный образовательный проект?

Если просто, то нужно отдать его реализацию в руки аферистам...
Если посложнее, то смотрите историю развития, взлета и упадка портала intuit.ru
Был вызов (всегда в начале проекта стоит какой-то вызов, потребность). В России, не говоря уже об Украине, Белоруссии, Казахстане есть спрос на качественное образование. Да большинство из 7,5 млн. очно-заочных российских студентов интересует только корочка, но где-то процентов десять (оценка автора и оценка крайне субъективная) все же хотело бы учиться. Вызов в том, что учиться негде. Преподавание почти во всех российских вузах никакое...
В мировой образовательной системе складывалась подобная ситуация. Но там явился MIT OCW - прекрасные видео-лекции профессоров, занятия по разбору сложных задач, прекрасные методические материалы, возможность формировать on-line группы для обучения, образцы задач для экзаменов... Все вывешено (не все конечно, математика есть, а вот статистики нет). Никакой регистрации. Смотри мир как мы учим, присоединяйся, если можешь окажи благотворительную помощь. Ты же видишь мир, что луше нас никто не учит. Подумай мир, куда ты пошлешь учиться своих детей? За Массачусетским институтом технологий потянулись остальные ведущие вузы. Сегодня базовые знания можно получать уже бесплатно, нужно лишь знать английский.
Но в России не принято знать английский. Поэтому появляется место для аналогичного проекта. Тем более и спонсор появился - солидный Microsoft. Образовательная мечта - задайте уровень качества преподавания, например, экономики и в провинциальных вузах перестанут читать марксизм, так как студенты будут кивать на intuit.ru как образец.
Для начала РЭШ передала порталу видеолекции по математическому анализу Катышева (на мой взгляд одного из лучших математиков России) и лекции Голованя  по линейной алгебре. Объявили конкурс - отбираем курсы, лекторов, платим от 1 до 3 тыс. рублей за час занятий. В общем оставалось заливать каркас бетоном, действительно отбирать лучших и транслировать их лекции на все постсоветское пространстов (а это реально около 1 млн. потребителей).
И вот тут началось.
1. У организаторов почему-то появилась проблема с чтением курса "Культурология". Действительно, курс редкий, специалистов достойных мало...
2. Курс "Экономической теории" начал читаться, но был остановлен на середине, на экономике труда. Наверное женщина-лектор постоянно в конспект смотрела и тем не устроила организаторов.
3. Зато курс "Статистика" в той или иной форме был прочитан целых три раза одним и тем же лектором Бояршиновым с длинными отсутплениями о своей нелегкой жизни и судьбе. Причем последний так разошелся, что кроме алгебры (в которой он по-видимому разбирается) стал читать "Математическую экономику" и кучу других специальных дисциплин, в которых совершенно не шарит.
4. Диспилина "Менеджмент" вообще интересно дается. Сидит чувак, читает с компьютера текст!
5. Система контроля построена оригинально. Пока первое задание не решишь - дальше не пойдешь, но первом задании ошибка (это я о курсе "Введение в теорию вероятностей")
В общем засада на засаде... Посоветовал студентам-заочникам я этот intuit.ru, да и облажался. Неинтересно, говорят (понятно, что говорят и те, кому это не надо, но так говорят и часть тех кому надо...)

Почему загибается потенциально успешный проект? Выскажу свои версии.
А.) Microsoft дал денег и ждет отдачи (выражаемой в росте популярности портала поначалу). Это ошибка. В России коррупция, откаты, а они могут погубить любой проект. Даже, если у его истоков стоят вроде бы приличные люди. Ведь на предложение - возьмите меня читать этот курс и 30% от цены каждой лекции ваши - в России отказываться не принято...
Б.) Узкий временной горизонт. Спонсоры мыслят десятилетиями, менеджеры проекта - месяцами. Нужно отбить деньги спонсоров, давай быстрей, быстрей... Так появляются непроработанные курсы, недоделанные методические задания. Тезис "уж лучше никак, чем как-нибудь" в России не катит. Особенно, если за "как-нибудь" платятся деньги.
В.) Получили от Министрества образования лицензию на выдачу дипломов, теперь, возможно, начнут повторять путь развития Современной Гуманитарной Академии, просто выдающей дипломы за умеренную плату

Все, что я написал касается части "математика-статистика-экономика", оценку специальных курсов по информатике и программированию пусть делают соответствующие специалисты. Буду рад, если там все хорошо, в чем однако сильно сомневаюсь.
Tags: Давайте посчитаем, Образ-ование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment