Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Category:

Государственное и муниципальное управление

Когда я учился, был истфак, и этот факультет негласно готовил начальников. Для детей начальников там была квота (см. Ю. Поляков повесть "Апофегей") , в провинциальных вузах было две группы, в одной учились будущие начальники, в другой - будущие учителя. Система была довольно жесткой, группы почти не пересекались.
Потом пришел Ельцин, все поперемешалось, начальники перестали понимать - куда отдавать своих детей. Почему-то пошло поветрие на иняз и именно на английский, а те кто побогаче сразу детей начали за границу посылать. Это мода быстро кончилась, потому что анлийский надо было выучивать, а детям начальников этого особо не хотелось.
Потом пришел Путин и все опять стало на "свои места", появилось ГМУ и все будущие "большие" люди пошли учиться туда. Специальность ГМУ входит в номенклатуру экономических дисциплин, но по факту экономики там сейчас почти нет, да и права особо нет. Есть некий набор административных регламентов, которые будущий начальник должен выучить как отче наш за эти четыре года, ну или сделать вид, что выучил.

А далее, после окончания института, идет по накатаной, дети начальников после ГМУ идут в начальники, а остальные идут работать на дядю, где им эти административные регламенты нахрен не нужны. Нет, ну если будете связаны с делопроизводством, то еще нужны, а так...

И в этом какой парадокс спроса на высшее образование, описанный еще Адамом Смитом  и позднее Торстейном Вебленом. Пусть мой ребенок изучает то, что престижно типа и тогда это будет хорошо. Но потом в жизни это ему будет нафиг не нужно. Такое навязанное родителями "демонстративное потребление" для своих детей. А они страдают, бедные...
Tags: Образ-ование
Subscribe

  • Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment