Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Category:

К вопросу о методических единицах, харде и софте

Я получал экономическое образование в общем-то дистантно. После истфака шеф усадил меня за иностранные, в основном американские, учебники и, что важно, задачники. Я их читал, решал и так становился экономистом. Многое из того, что происходит в системе ВО РФ, может быть поэтому я не понимаю.
У них дисциплины делятся на хард и софт. Хардовые дисциплины - это очень серьезно, там нужно уметь считать, решать, находить конкретный числовой результат. Софтовые дисциплины предполагают рассуждение, подчеркиваю обоснованное, на уровне знака - этого нужно больше или меньше, этого нужно уволить, этот проект отклонить и т.д.

И в хардовых, и в софтовых дисциплинах начальная методика одинакова.
Это три типа методических задач:
fill in blanks, в заданиях этого типа дается расширенная трактовка определения, оставляются пробелы, а студент должен должен вписать термин. Получается такой кроссворд или сканворд
True/false questions, в этих заданиях нужно выбрать верно или неверно
Multiple choice, это, типа, наши тесты с четырьмя вариантами ответов. Сейчас идет тенденция отказа от четырех вариантов выбора в сторону их увеличения до шести и большего количества, чтобы "угадайки" было меньше

А дальше идут различия между хардом и софтом. Софтовые дисциплины накачивают студентов большим количеством readings, т.е. выдаются статьи, книги и проч. для чтения, студент "надувает" себя, а потом приходит к тьютеру и они беседуют. В процессе беседы студент должен показать а) что он все это прочитал б) что он это критически осмыслил. В качестве контроля используются эссе, эти эссе должны содержать однозначную и обоснованную позицию студента по предлагаемой проблеме. И нашим, и вашим в эссе не допускается.

Хардовые дисциплины содержат большое количество задач. Контроль предполагает, что студент понял задачу и научился ее решать. Там цифры должны быть.

Престижность специальности определяется у них соотношение харда и софта. Чем меньше бла-бла-бла, тем специальность престижнее. Экономика более престижная специальность, чем менеджмент, там больше харда. Физики получают больше, чем лирики, и это везде. Менеджмент делает попытки хардом стать и, наверное, скоро станет, судя по тому, что мне преподавали Лондонской школе экономики. Софт - это не навсегда, экономика когда-то тоже была софтом

Теперь о том как у нас. У нас похоже все специальности рассматривают как софт. Вот возьмем платформу "Открытое образование", открываешь, смотришь, вроде заявлена серьезная дисциплина. А в качестве контроля используются тесты, закрепляющие знание терминологии. Но терминология - это только первый шаг для получения профессии. Где расчетная составляющая, где хард?
Возьмем так называемы компетенции в РПД, там вообще сплошной софт, похоже разработчики всех этих требований иногда просто не понимают, о чем, собственно, речь...

Каждый "кроссворд", каждый тест, каждая задача, каждое эссе представляют собой первичную методическую единицу. Не нравится слово? Давайте использовать "единица оценочных материалов". Но должно быть что-то, что позволяет объективно оценить - освоен курс или нет, и на сколько хорошо освоен.

Иначе получится как у Раневской "..опа есть, а слова нет".
Tags: Наука, Образ-ование, Хреньология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Неделя в картинках и фразах

    Цель массовой информации не оправдывает средства массовой информации Появление новых молодых идиотов не оправдывает существования идиотов старых.…

  • Паровозы

    Новая газета приводит статистику "паровозов" с 2003 по 2016 год и дает прогноз на 2021: https://novayagazeta.livejournal.com/15212553.html…

  • Во чего бойся...

    В Башкирии эвакуировали жителей дома из-за взрыва самогонного аппарата. По данным МЧС, пострадали не менее двух человек, один из них получил сильные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments