Он намного глубже его кичевых "Основного инстинкта", "Звездного десанта", не говоря уже о "Шоу-герлс". Там надо было бабло поднять, использовав предварительные наработки, и это правильно было. Если пипл хавает, то ему тему надо втюхивать.
Я посмотрел его программные фильмы, он их снимал с разрывом в плюс-минус десять лет
1983 - Турецкие сладости (перевод неверный, ИМХО, Turkish delights нужно было переводить в лоб "Рахат-лукум", без всяких подтекстов)
1993 - Четвертый мужчина
2015 - Она
Объединяет эти фильмы то, что они все сняты по хорошим книгам. Авторы этих книг пытаются влезть во всю эту глубину отношений между мужчиной и женщиной, Верховен выводит это дело на экран и дает собственную интерпретацию.
Итак по Верховену в женщине сидит имманентное зло. Это зло может быть ей осознано и тогда женщина преращается в паучиху, коллекционирующую своих жертв, как в Четвертом мужчине или в образе мамы главной героини в Турецких сладостях
Зло может быть спрятано и вылезки наружу в подходящий или неподходящий момент. Главные героини и фильмах Она и Турецкие сладости.
Женщины в этом не виноваты, так устроен мир. Нет не shits happen, в нас самих это shits хоть отбавляй, да еще мы пытаемся вылить все это на ближнего своего.
Мужиков спасает то, что они в общем помешаны на какой-нибудь хрени. На изобразительном искусстве (1983), на литературе (1993), на любви к женщине, к ребенку, к созданию компьютерных игр (2015). А если не помешаны, то тоже легко могут превратиться в маньяка.
Миру не нужно добавлять страшилок, в этом мире и так куча страшилок всяких и д..рьма, но его осознание в себе самом и прощение этого д..рьма в ближнем позволяет сделать этот мир чуть более сносным