а) планирование максимум на год (это особенность с/х цикла)
б) применение микроэкономических решений к макроэкономическим проблемам (виноваты люди, а не институты)
в) нежелание вообще что-либо делать, менять, подстраивать под себя; в результате одни и те же проблемы поднимаются общественностью каждый год, но не решаются.
В результате Курск и превращается в деревню. Только, если в деревне пространственные проблемы и проблемы прав собственности не особо актуальны, то в Курске это превращается в кошмар.
Кошмар бывает летним и зимним.
Примеры летнего кошмара: ревущие мотоциклы байкеров, цветочки на центральных улицах, высаживаемые вместо деревьев, вонь отбросов на мусорках.
Примеры кошмара зимнего: сосульки, нечищенные дороги, бездомные собаки, сбивающиеся в стаи
Сегодня о собаках бездомных.
1. У любой бездомной собаки в каком-то поколении был хозяин. Бездомных собак нет, есть собаки брошенные.
2. В деревне этих собак ждет смерть в том или ином виде, а город позволяет им выживать. Есть мусорки, есть продуктовые магазины, есть сердобольные, подкармливающие "песиков".
3. Там где собаки питаются, то то место они начинают считать своей территорией. Со всеми вытекающими, пытаются выгнать других, по их мнению чужаков, с нее. Нападают на проходящих мимо, объектом этого нападения становятся слабые - дети, женщины, старики
4. Если игнорировать, эту проблему, то в городе появляются места, куда одному вообще лучше не ходить. Даже в центре Курска. Примеры? Боева дача, район Центрального рынка, район Северного рынка, парк Дзержинского и т.д. и т.д.
5. Что предлагается? Предлагается делать как в европах - отлавливать бездомных собак, отправлять на передержку, стерилизовать. Но в Курске нет подобных служб, в Курске нет таких передержек.
6. Отсутствие внятного регулирования приводит паллиативным решениям. Ходите по улице с дрыном, быть может он поможет отбиться от очередного нападения собачьей своры. С другой стороны, а ребенку как ходить, а бабушке?
Впрочем, власть предержащие по городу не ходят, они по нему ездят, и для них эта проблема не особо актуальна и поэтому "идиотизм деревенской жизни" будет еще долго преследовать курян.