1. Оборудование
2. Качество труда учителя
3. Учебный план
5. Эффектами сообучения
6. Мотивацией со стороны родителей
Традиционно это делалось так, дети размещались в каком-то благоустроенном пространстве, к ним приходил учитель, который что-то рассказывал, а потом спрашивал. Итогом этого дела был экзамен, результатом экзамена дети сигнализировалии своим родителя, работодателям, вузам и т.д.
Недостатки также были очевидны, учебный план устаревал и учили не тому, на что жизнь предъявляла спрос, учитель мог не разбираться в предмете, класс мог не соответствовать санпинам и т.д.
Теперь интернет и компьютер. Залез туда и слушай лучших учителей, автоматизируй систему контроля и проверяй знания. Книжки нужны? Скачай книжки и читай в электронной книге. Вопросы есть? Задавай через скайп или по электронке.
Школа в традиционном понимании обречена на смерть, она будет отменена развитием современных образовательных технологий. Школа превратится в коворкинг центр, куда будут приходить дети, чтобы совместно решать конкретные учебные задачи. Ну и чтобы поспорить с учителем или как там он будет называться в том недалеком будущем.
Да и этот, собственно, эффект сообучения возможно будет элиминирован развитием социальных сетей.
Как к этому относиться? Да нормально, школа перестанет быть обязательной, а дети будут ходить в клубы по интересам. Расширится свобода выбора, что само по себе всегда хорошо.