1. Советское наследие. В московском метро - 9 вагонов, в питерском - 7, в киевском - 5. Больше не разрешили, третий город по размеру и должно быть меньше поездов. Станций мало, метро не расширяется, стоимость проезда занижена.
2. Проблема неправильного определения ширины дорожной полосы. Много узких мест. В относительно широкий Крещатик вливается узкий бульвар Тараса Шевченко. Да сделайте вы Крещатик широким как море, но узость прилегающих улиц не даст транспорту двигаться нормально
3. Маленькие автобусы. Вот типичный образец, и их в Киеве большинство:
Правда киевляне в отличие от курян привыкли в очереди стоять, а не брать автобус приступом. Это несколько снижает актуальность проблемы
4. Организация парковок. Киев дает практику парковки на тротуарах. Машины занимают до 3/4 пешеходной полосы. А что делать, если бардак:
5. Так же как и в Москве стоит проблема "агрессивного" вождения. Если пешеход переходит улицу, то машина не останавливается, а пытается объехать. Причем все это может происходить на глазах местной милиции, которая никак не реагирует.
На Украина много чего хорошего, но вот с милицией и городским транспортом хуже, чем в России. Так что, нам есть куда падать, а украинцами - куда расти