Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Бардак в консерватории

Не только у меня накопилось. Маразм в образовании крепчает:
"Унизительна ситуация, когда моей работой руководят некомпетентные чиновники, когда мою деятельность контролируют и оценивают люди, не разбирающиеся в том, что я делаю, когда во власти этих людей моя зарплата, карьера и возможность выгнать меня с работы. Результаты моего труда может квалифицированно оценить только тот, кто является его потребителем. Если я выращиваю картошку, то ее качество может оценить тот, кто ее ест или повар, который готовит из нее еду, а не бухгалтер рынка, где этой картошкой торгуют"
Мы имеем действительно систему, которая включает в себя две группы людей: одна занята производством реального результата – обучает профессии, а вторая занята некоей деятельностью, которая отнимает кучу времени и у тех и у других, насквозь лжива и производит нечто такое, что не имеет реального применения. При этом обе группы получают зарплату (даже не решаюсь сравнивать их). Существует утверждение, что любой труд должен быть оплачен. Это неверное утверждение. Оплачивается не сам труд, а его результаты. Если в результате трудовой деятельности произведена никому не нужная дрянь, то и оплата должна быть соответствующая. И не имеет никакого значения, сколько сил было потрачено на производство это дряни. Если мне на рынке пытаются продать гнилую картошку, то меня совершенно не волнует, сколько труда потрачено на ее выращивание. Да пусть хоть золотой лопатой ее окучивают и на скрипке на ней играют – я не собираюсь платить за ненужный мне товар!
Казалось бы, все просто и логично: за хороший товар платим, а за плохой – нет? Не тут-то было. Наша система выстроена и узаконена в такой форме, что тот, кто производит качественный результат, а именно педагоги, не получат своей зарплаты до тех пор, пока не обеспечат зарплатой своих контролеров. В одной из "разъяснительных" бесед мне было прямо сказано, что именно вот это, и показано на толстую пачку бумаги, и есть моя зарплата, именно вот за эту писанину, пардон, отчетность, мне и платят. Да? Правда?! А я-то наивный, думал, что мне платят за то, что я чему-то учу студентов.

По существу, мы видим кормушку, вокруг которой вьется куча народа, который от нее кормится и защищает ее всеми силами. И любые попытки лишить их этой кормушки, вызывают бешеное сопротивление. Самое главное, что нужно понять – это то, что бороться нужно не с этими нахлебниками, а с самой кормушкой. Не изменять ее, не трансформировать, не улучшать. ЕЕ НУЖНО ЛИКВИДИРОВАТЬ!
Подробнее

И что интереснее, чем уже специалист, тем пронзительнее вой. Вот как объяснить неучу, что "Ценовая стратегия фирмы" должна идти до "Отраслевых рынков". Ему пофигу и ценовая стратегия, и отраслевые рынки...
Ему вообще все пофигу, ему не пофигу возможность надавить на профессионала, показать ему свою власть над ним.

Результат. Конкретный вуз не получает студентов, а конкретная система образования получает таджиков вместо студентов, а сильные дети валят за рубеж...

Извините за резкость, наболело...
Tags: Образ-ование
Subscribe

  • Новости космоса

    2,4 млр. долларов вошло в атмосферу Марса О том как это было. Беседа с инженером-конструктором Вадимом Лукашевичем:…

  • SCOPUS

    Три-четыре человека, преподавателя госудаственного вуза, скидываются тысяч по десять, один, который писатель типа, не скидывается. Пишется…

  • Собрали учОных в Ассеевке

    Сегодня, кстати, день науки. Мне тоже дали слово на 10 минут. Я рассказал о длинных 25-летних рядах, которые построил для кластера…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments