Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Category:

Умберто Эко об информации

Включил утром TV, канал Россия-24 рассказывает о каких-то азиатских играх в Ашхабе и о том, что спортсмены Туркменистана уже завоевали на них 68 медалей. В этих играх приняла участие даже команда беженцев...
Потом, как бы между делом, идет информация о выборах в Германии. Я искал именно эту информацию, но в мой мозг втюхали инфу о каких-то играх в каком-то Туркменистане.

Умберто Эко и пишет об этом в своих "Пять эссе на тему этики". Информация субъективна, т.к. её можно группировать по своему разумению. Что и делает отечественное TV. Моя знакомая, Галина Сабитова, когда-то работала на НТВ и отбирала из новостной ленты инфу. Ежеминутно на ленту приходит куча разных сообщений и ее задача была сделать первичный отбор, т.е. отбросить важное от неважного. Галя была маленьким телевизионным богом. Она за меня решала то, что войдет в мой мозг. Над Галей был начальник и он делал уже более четкую выборку. А потом эта отфильтрованная инфа и доходила до любителей телевизионных новостей.

Умберто Эко приводит в своем эссе пример про насилие над детьми, о том как газета может создать иллюзию значимости незначимой проблемы. Если на одной газетной полосе дать пять примеров насилия над детьми, то у читателя создается впечатление о значительной распространенности этого дела. Но может на всю Италию было всего пять примеров насилия над детьми за последние пять лет? - задается вопросом Умбрето Эко. Ложь заключается в том, что не приводится никакой статистики, а просто "выхвативается" тема на "злобу дня". Тот, кто определеяет актуальность "злобы дня", тот типа и манипулирует другими людьми.

Только интернет позволяет послать все эти изощренные схему куда подальше. Я сам формирую ленту своих новостей, сам отбираю экспертов и сам решаю, что комментировать, а что нет. Только вот возникает вопрос - а насколько я объективен по отношению к самому себе?

Возможно, обмануть меня не сложно, если я сам рад обмануться...
Tags: Культур-мультур
Subscribe

  • Таки-шоу

    Поучаствовал в родительском собрании, под названием ток-шоу: https://www.youtube.com/watch?v=2inKqIm4vjI. Форма хорошая и, ИМХО, единственно…

  • Виктор Третьяков

    У меня есть товарищ еще с аспирантских времен, Андрей Говоров. Помимо пьянок, преферанса и проч. общей "любовью" была бардовская песня.…

  • Зубаревич у Светова

    Мне довелось Наталью Васильевну слушать вживую и даже пообщаться лично в 2006-2009 годах. Редкий случай, когда чем старше, тем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments