Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Categories:

И учебные пособия за последние пять лет - 2

Итак, у нас нет хороших новых учебных пособий по экономике и менеджменту.
А что есть?
Есть текты хороших западных учебных пособий. Причем практически все из них доступны для скачивания.
Я сделал следующую подборку учебных пособий для экономистов:

Все эти книги есть в интернете. И это хорошие книги, их нужно читать вместо всякой хрени!

Но если любой может их скачать, то зачем идти в институт?
Все дело в том, что прочитать хорошую книжку недостаточно для получения образования. Современная экономика, она как математика. Можно прочитать кучу хороших книг по математическому анализу, но пока Вы не нарешаете критическую массу прикладных задач, т.е. не научитесь применять общие методы решения к частным проблемам, математиком Вы не станете. То же самое и с современной экономикой.

Российские издательства в эпоху популярности западных текстов закупали права на издание текстов. Но к любому хорошему учебнику, т.е. тексту прилагается задачник, с этими самыми приложениями общих методов к конкретным случаям. И этот самый задачник и является базовым элементом для подготовки экономиста. Ценность учебника в его привязке к задачнику. Но права на задачник стоят дороже прав на учебник, издательства экономили, покупали только права на тексты, и в результате возникла ситуация, когда читать есть много чего, а вот решать нечего.
Например, базовый учебник Холла Вэрьена "Микроэкономика. Промежуточный уровень" издан и даже размещен в интернете: http://freakonomics.ru/
Но вот Workout к этому учебному пособию не переведен. Ведущие вузы, а это те, в которых студенты знают английский язык, не видят в этом проблемы. Они дают задачи на английском из английской версии и студенты нарешивают необходимый объем. Остальные, в лучшем случае, довольствуются текстом, из которого что-то понимают, а что-то нет.

Что же делать? Создавать задачники самим! Нужна база данных задач по экономике. Не текстов, их полно, а именно задач на закрепление материала.
И это делается потихоньку. Приведу, к примеру, работу Александра Филатова из Иркутска, можете найти его в вконтакте, каждый год организующего олимпиаду по экономике в ИГУ. Я вношу посильный вклад в создание подобной базы.

Но мейнстрим идет пока мимо нас. Ведь чтобы учить экономике на прикладных задачах, то сначала нужно разобраться с ними самому. А кому из преподов охота переучиваться на старости лет. Уж лучше по старинке - учить на голос и требовать на экзаменах знания определений и формул, скачанных из Википедии, и выданных за своё.
Tags: Образ-ование, Хреньология
Subscribe

  • Навеяно Милорадом Павичем

    Почему люди разговаривают во сне, особенно старики? Они рассказывают о своих делах и проблемах близких им людей тем, кто уже умер...

  • Козёл

    Был в Рыльске. Еду назад - водитель, коллега на переднем сиденье и я сзади. Снял кроссовки, очки, воткнул в уши наушники. Кимарю. Удар, резкая…

  • О! Мель! (записки о поездке в Гомель)

    На прошлой неделе небольшая делегация от нашего МЭБИКа поучаствовала в конференции, прошедшей на базе Гомельского государственного технического…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments