Пошел вчера в спортзал, там был сын одной из наших сотрудниц. Как оказалось он сдавал математику и не дорешал две задачи.
Одна из них выглядит следующим образом:
Банк предоставил кредит под 30% годовых на три года. В конце каждого года заемщик должен уплачивать банку равные суммы (аннуитетные платежи). Разнциа между суммой выплаченной банку и кредитом составляет какое-то количество денег (обозначу ее К). Найти размер выданного кредита.
Я объяснил как решить
X1*1,3=Y
X2*1,3^2=Y
X3*1,3^3=Y
где X1+X2+X3=Aн, размер выданного кредита, а Ак=3*Y, так как аннуитетных платежей было три и они были равныим
Соответственно
Ан=(Ак/3)*(1/(1,3)+1/(1,3)^2+1/(1,3)^3)=
Ан=(Ан+К)*0,605=К*0,605/(1-0,605)
Ну и подставьте К.
Решил я эту задачу и подумал, почему я не даю подобную хрень студентам своим?
А потому что нельзя тупо складывать платежи выплаченные в разные годы, это разные деньги!!!
Вот и получается, что математика есть, а экономики мало.
И еще бедные дети, им пришлось эту хрень вручную считать, калькуляторы то не положены.