Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Categories:

Экономическое образование школьников в России-1

У нас, в МЭБИКе, 20 апреля довольно большая конференция "Формирование современого экономического образа мышления". Будет народ из Липецка, Ярославля, Гомеля, Минска, Донецка, Тулы, Брянска, Тамбова, Уфы, Красноярска, Челябинска, Саратова и др.
Я готовлю доклад о проблемах преподавания экономики в школе. А точнее не преподавания.
Поэтому буду эти три дня "грузить" читателей какими-то фактами, вопросами, связанными с этим делом.

Итак, часть 1. История обществознания (оно же обществоведение):
20-ые годы XX века – введено преподавание обществоведения (обобщение истории, экономики и права)
В середине 30-х годов обществоведение вывели из расписание, и оно попало вновь в школьную программу в 1962/63 учебном году
1991/92 началось преподавание экономики как отдельной школьной дисциплины.
Роль американской некоммерческой организации Junior Achievement и ее программы «Прикладная экономика». Роль академиков Евгения Павловича Велихова и Льва Львовича Любимова.
Роль «Международного центра экономического и бизнес-образования» (МЦЭБО), созданного в 1992 году. Роль Сергея Равичева
С 1994 года в процесс включилась ВШЭ. Плюсы и минусы: школы с углубленным изучением экономики, олимпиады, учебники И.В. Липсица и Автономова.
С 2004 года отменили олимпиаду по экономике во всероссийских олимпиадах школьников
С 2008/09 года экономика и право в качестве самостоятельных предметов из школьной учебной практики практически исчезли.
Спасибо «родному» Министерству образования и науки.

Поискал в школьном федеральном стандарте что-либо, связанное с экономикой. Вот, что нашел:

  • формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий

  • сформированность навыков оценивания социальной информации

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

Научить прогнозировать они планируют, блин.

В то время, когда на изучение экономики в 6-9 классах в сумме отводится 28 часов (4 часа – 6-ой класс, в сумме 22 часа) в 7, 8 и 9 классах
10-11 класс. На экономику отводится 30 часов из 140 по дисциплине «Обществознание» (21,4%), но в учебнике «Обществознание» академика РАО Л.Н. Боголюбова на 10 класс – два параграфа , на 11 класс -  одиннадцать параграфов. Весь школьный курс переносится на 11 класс. Рекомендуемое количество часов по разделу «Человек и экономика» 16.
В стандарте по экономике нет таких понятий как «выбор», «альтернативная стоимость», «рыночный механизм», «конкуренция», «рыночное равновесие», «семейный бюджет», «номинальные и реальные доходы»

Tags: Образ-ование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments