Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

По поводу акции "Он вам не Димон"

Позитивные выводы:
1. У молодежи высокая степень недовольства системой. Причины - отсутствие социальных лифтов. Некуда податься, все "блатные" места заняты. Кстати, может и не заняты, но в сетях создается впечатление, что это так. Любое назначение очередного "сыночка" смакуется и обсуждается.
2. Молодежь не хочет нравоучений. И действительно, почему эта условная тетя (дядя) берется учить жизни и правилам поведения в ней, если она технологически безграмотна. Это  касается и школ, и вузов, давших критическую массу протестующих. А если нет дискуссии в специально созданных для этого институтах, то она рано или поздно выливается на улицу и приобретает экстремистские формы, что ведет к дезинтеграции общества, межпоколенческим конфликтам, посыланию друг друга. Мы наблюдаем страшное педагогическое фиаско, причем почти по всей стране.
3. Виноват и Навальный, и власть. Навальный провоцировал. Были ли обещания каждому задержанному отсудить по 10 тыс. евриков в Европейском суде? Если их не было, то беру свои слова по поводу Навального обратно. Власть - зачем задерживать несовершеннолетних. Чтобы они потом бравировали перед одноклассниками своей "крутизной", становились героями в глазах окружающих. Я об этом читал кучу литературы, когда писал писал свою дипломную работу на тему "Суд и политический сыск в России на рубеже XIX-XX веков". Сколько там таких Навальных было, а сколько провокаторов и тупой охранки. Но в любом случае, посыл "мы такие крутые и творим, что хотим, а вы сидите и не вякайте, а то быстро скрутим" не работает. Точнее работает, если устроить систему репрессий (см. Иван IV, Павел I, Николай I, Сталин), но потом пропасть и медленное из нее выползание.
4. Все "прокремлевские движения" - фейк. Они пилят бюджетные гранты и никакого патриотизма у них нет, а наоборот всепоглощающий цинизм. Власть думает, что работает с молодежью, а на практике ресурсы перераспределяются в пользу ушлых ребят, типа представляющих молодежь. Все это видят, и вот результат - уточки, кроссовки...

Нормативные выводы:
1. Нужно договариваться. Нужны социальные лифты и прежде всего реформа системы образования. Сегодня школа, да и вуз зачастую, выполняет функции пенитенциарной системы, т.е. держит и не пущает. Ленин там писал о последнем клапане.
2. Нужно чем-то полезным занимать молодежь. Идея, что они вовлечены в компьютерные игры и погрязли в социальных сетях, ложная. Молодые хотят жить реальной жизнью, они хотят зарабатывать деньги, выстраивать эффективные жизненные стратегии, делать бизнес, в конце концов. А как им это делать, если закручены все гайки?
3. Нужно реформировать систему образования. Сейчас часто возникает ситуация, что учащийся или студент продвинутей и умней того, кто его типа учит. Результат - взаимное неприятие друг друга и, в лучшем случае, игнор. То же касается и прочих структур, специализация которых состоит в работе с молодыми людьми.

Короче, нужно максимально снижать степень вранья. Везде - от телевизора, школьной скамьи до споров за семейным обедом. Только так может быть разрулена ситуация между "отцами и детьми", продемонстрированная в последнее восресенье
Tags: Образ-ование, Политика
Subscribe

  • Александр Васильевич Масляков

    С 1964 года бессменный руководитель и ведущий телепередачи «КВН». Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» с 14…

  • Идеология? Мифология?

    Ну была триада "Православие. Самодержавие. Народность." Потом она сдулась, вместо триады пришло "Весь мир насилья мы разрушим".…

  • Пионерлагерь "Курск и его окрестности"

    Вот в Москве, Питере или Лондоне живут тихо. Громких свадеб не играют, похорон с оркестром не устраивают и т.д. Провинция, в частности курская,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments