Top.Mail.Ru
? ?

Курск и его окрестности

Previous Entry Share Flag Next Entry
По поводу акции "Он вам не Димон"
klikunov_nd
Позитивные выводы:
1. У молодежи высокая степень недовольства системой. Причины - отсутствие социальных лифтов. Некуда податься, все "блатные" места заняты. Кстати, может и не заняты, но в сетях создается впечатление, что это так. Любое назначение очередного "сыночка" смакуется и обсуждается.
2. Молодежь не хочет нравоучений. И действительно, почему эта условная тетя (дядя) берется учить жизни и правилам поведения в ней, если она технологически безграмотна. Это  касается и школ, и вузов, давших критическую массу протестующих. А если нет дискуссии в специально созданных для этого институтах, то она рано или поздно выливается на улицу и приобретает экстремистские формы, что ведет к дезинтеграции общества, межпоколенческим конфликтам, посыланию друг друга. Мы наблюдаем страшное педагогическое фиаско, причем почти по всей стране.
3. Виноват и Навальный, и власть. Навальный провоцировал. Были ли обещания каждому задержанному отсудить по 10 тыс. евриков в Европейском суде? Если их не было, то беру свои слова по поводу Навального обратно. Власть - зачем задерживать несовершеннолетних. Чтобы они потом бравировали перед одноклассниками своей "крутизной", становились героями в глазах окружающих. Я об этом читал кучу литературы, когда писал писал свою дипломную работу на тему "Суд и политический сыск в России на рубеже XIX-XX веков". Сколько там таких Навальных было, а сколько провокаторов и тупой охранки. Но в любом случае, посыл "мы такие крутые и творим, что хотим, а вы сидите и не вякайте, а то быстро скрутим" не работает. Точнее работает, если устроить систему репрессий (см. Иван IV, Павел I, Николай I, Сталин), но потом пропасть и медленное из нее выползание.
4. Все "прокремлевские движения" - фейк. Они пилят бюджетные гранты и никакого патриотизма у них нет, а наоборот всепоглощающий цинизм. Власть думает, что работает с молодежью, а на практике ресурсы перераспределяются в пользу ушлых ребят, типа представляющих молодежь. Все это видят, и вот результат - уточки, кроссовки...

Нормативные выводы:
1. Нужно договариваться. Нужны социальные лифты и прежде всего реформа системы образования. Сегодня школа, да и вуз зачастую, выполняет функции пенитенциарной системы, т.е. держит и не пущает. Ленин там писал о последнем клапане.
2. Нужно чем-то полезным занимать молодежь. Идея, что они вовлечены в компьютерные игры и погрязли в социальных сетях, ложная. Молодые хотят жить реальной жизнью, они хотят зарабатывать деньги, выстраивать эффективные жизненные стратегии, делать бизнес, в конце концов. А как им это делать, если закручены все гайки?
3. Нужно реформировать систему образования. Сейчас часто возникает ситуация, что учащийся или студент продвинутей и умней того, кто его типа учит. Результат - взаимное неприятие друг друга и, в лучшем случае, игнор. То же касается и прочих структур, специализация которых состоит в работе с молодыми людьми.

Короче, нужно максимально снижать степень вранья. Везде - от телевизора, школьной скамьи до споров за семейным обедом. Только так может быть разрулена ситуация между "отцами и детьми", продемонстрированная в последнее восресенье



  • 1
1. А когда у молодежи не было "высокой степени недовольства системой"? "Если ты в молодости не был революционером - у тебя нет души, если же ты к старости не стал консерватором, то у тебя нет мозгов." Одна наша с тобой одногруппница все студенчество провела в астраханской "демтусовке" (долой КПСС и все такое прочее), а теперь в "одноклассниках" постит заметки тип "когда будем восстанавливать колхозы", "как хорошо было раньше и как плохо теперь... "Не понимаю о каких "социальных лифтах" так много разговоров? У тебя какие "лифты" были в начале 90-х? По ступеничкам надо, по ступеничкам и кто куда дойдет. Про "блатных сыночков" отчасти согласен, но опять же, а когда было иначе? Если "Евгений Онегин" - энциклопедия русской жизни, то "Горе от ума" - энциклопедия русского управления. Что там Фамусов говорил "При мне служащие чужие очень редки, Все больше сестрины, свояченицы детки; Один Молчалин мне не свой, И то затем, что деловой. Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, Ну как не порадеть родному человечку!..", Хотя правды ради и у Трампа, например, дети не посудомойками и уборщиками работают...
2. А когда молодежь хотела нравоучений? Уже древние греки жаловалась, что молодежь " уже не та", грубят, старших не уважают... И что "учить жизни и правилам поведения в ней" могут только технологически грамотные "дяди и тети"? Не профессии, а именно правилам поведения. И технологическую грамотность преподавателя может оценить школьник или студент, который сам профессией не владеет?
3. Навального даже не хочу обсуждать, мне с ним давно все ясно. Поговорим о власти. "Зачем задерживать несовершеннолетних?" Затем, что они нарушили закон и должны быть наказаны. Хотят бравировать "крутизной" пусть бравируют, до поры до времени. Мара Багдасарян тоже бравировала... "посыл "мы такие крутые и творим, что хотим, а вы сидите и не вякайте, а то быстро скрутим" не работает." Работает и без особых репрессий. Пример тому события на площади Тяньаньмэнь. Только у российских властей такой задачи не было. В Москве акцию разрешили, но ведь без скандала спонсоры денег не дадут... В Ростове акцию не разрешили, но и разгонять не стали, задержали пять человек (самых оголтелых). Кстати, в миллионном городе на акцию вышли по данным милиции 300 человек, по данным организаторов 1000.
4. Большинство "провластных" движений фейк. (Хотя чем тебе не "социальный лифт"). Но и это не ново, вспомни комсомол конца 80-х.
Выводы:
Роль молодежи в протестных событиях сильно преувеличена.
Очередной реформы отечественное образование может не пережить, к тому же не понятно что, куда и как реформировать. Нет по этому поводу "общественного консенсуса".
Молодежи, вместо того чтобы ходить на митинги, над учиться и работать. "Делом надо заниматься, дорогой мой, делом!"//"Свой среди чужих, чужой среди своих"

Нормальное общество то, где уровень принятия решений связан с количеством мозгов в голове. Количество мозгов возможно увеличивается с объемом полученного образования. Возмущения не будет, если:
а) у молодого человека в голове существует причинно-следственная связь между усилиями на поприще образования и жизненным успехом; тогда он не будет ходить с уточками и кроссовками, а будет инвестировать в свой человеческий капитал
б) есть те, кто готов помочь ему в этом, т.е. учителя. Не типа учителя, а те кто реально может научить.
До недавнего времени у московских детей с пунктом а) было so, so... , а пункт б) они планировали закрывать учебой за рубежом. В провинции дело обстояло еще хуже.
Сейчас окно возможностей еще сильнее схлопывается, поэтому и ропот, недовольство и т.д.

Тогда, боюсь, что в мире нет ни одного общества, которое можно было бы назвать нормальным...

  • 1