Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

То, что продать нельзя или суть дискуссий о диссернете

Был такой экономист Карл Поланьи. Он не любил капитализм за то, что, как он считал,  капитал ввел в торговый оборот два товара - труд и землю. С его точки зрения нельзя продавать то, что дано тебе богом или природой (кому как ближе)
Суть современных дискуссий о том, что можно и что нельзя продавать лежит в специфичности самого блага. Попытаться продать можно все, проблема в том, что по ряду благ цена покупки будет по определению ниже цены продажи
Примеры? Жизнь, дети,торговая марка, грехи, репутация и т.д.

Почему тогда раньше людьми торговали, а теперь не торгуют? Потому что капитализм (или называйте это как хотите) привел к более четкому пониманию категории "мое - не мое". И то, что раньше казалось моим - мой ребенок, моя жена и т.д. - это не мое, это чужое и я этим распоряжаться не могу, и владеть не могу и пользоваться по своему усмотрению.

Суть дискуссий о диссернете опять же в этом самом - чей диссертационный совет, чья диссертация, чья репутация?

В день десантника одеть краповый берет и пройтись по улицам, не будучи десантником. Почему побьют? Потому что пытаетесь купить или стибрить то, что можно только заработать. Репутация не продается. Цена продажи всегда выше цены покупки.
Если хотите, то подобные блага и составляют основания для современной экономической ситемы

Поэтому я поддерживаю Гельфанда и Co, правда боюсь, что деятельность по разрушению дутых репутаций может стать самостоятельным бизнесом. Или не может?
Tags: Наука, Стратегическое поведение, Хреньология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments