Сюжет известен, психологизма режисер увеличил - линии Уинстон Смит и Джулия, Уинстон Смит и О'Брайен.
Визуализация кошмара наяву - Angsoс (английский социализм). Концлагерь, тюрьма с зэками, влюбленными в организатора. Любовь не терпит конкуренции, поэтому главные герои и расплатились так страшно за свои чувства. Любовь - это "сбыча мечт", пусть только в отдельной взятой голове. Поэтому никаких мечтаний, здесь и сейчас. Прошлого нет, будущего тоже. Над химерой воспоминаний работает одно Министерство, над химерой мечты - другое.
На башне спорили химеры:
Которая из них урод?
А утром проповедник серый
В палатки призывал народ.
Прививка от тоталитаризма в фашистком варианте. В СССР в 30-х был просто страх, у немцев был страх+осознанная необходимость. И Джордж Оруэлл понял и описал это, пусть и в несколько гротескной форме.
- Хочешь не париться в этой жизни?
- Делегируй свободу выбора старшему брату!
Прививка от тоталитаризма в фашистком варианте. В СССР в 30-х был просто страх, у немцев был страх+осознанная необходимость. И Джордж Оруэлл понял и описал это, пусть и в несколько гротескной форме.
- Хочешь не париться в этой жизни?
- Делегируй свободу выбора старшему брату!
Кстати, по мотивам того же "1984" в том же году Тэрри Гильям снял свою "Бразилию", но она меньшее впечатление на меня произвела.