Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Игры ритейла в Курске. Вести с зоны Центр.

Игроки: Billa, Линия, Европа, Магнит (в некотором отдалении стоит Metro, ждет тепла и активных боевых действий Северный и Центральный рынок)

Стратегические действия: акции по снижению цен, эксклюзивные договоры с поставщиками

Тип стратегических взаимодействий: параллельный, наличествует преимущество первого хода, возможность сговора

История вопроса. Первыми на рынке появились два курских ритейлера Линия и Европа, бившиеся не на жизнь, а на смерть за курского потребителя. Город Курск был успешно разделен на "зоны" с доминированием той или иной сети. Потом пришли немцы (Billa, Metro), курский ритейл этот момент "профукал". Уже сейчас ясно, что нужно было захватывать (скорее всего Европе) торговый центра "Пушкинский", чего не было сделано. Логистика - слабое место курского ритейла как и умение мыслить стратегически. Тихой сапой стала развиваться сеть кранодарских магазинов "Магнит". Попытка дискредитации сети как "дешевых магазинов с низкокачественными товарами" прошла не очень успешно.

Стратегические преимущества. Линия и Европа - выгодное местоположение, полученное ранним выходом на рынок ритейла, тесные и наработанные связи с местными поставщиками и белоруссами. Billa и Магниты - доступ к длинными деньгам, серьезная логистика и грамотная система менеджмента, выражаемая в стимулирующих контрактах. Например, каждый Магнит - самостоятельная организация, сотрудники которой имеют долю как в прибылях, так и в убытках. Немцы умеют делать распродажи, впрочем с московскими французскими Ашанами и проч. такая же ситуация.

Слабые стороны. Для курского ритейла (Линия, Европа) - неумение решать проблему уценки скоропортящейся продукции. Особенно это заметно на рынке овощей и фруктов, а так же молочной продукции. Для Billa и Магнитов - низкое качество продукции в целом и высокие накрутки. Поэтому скопидомные куряне традиционно ходят во все типы магазинов, выбирая что, где дешевле. Но амбиции и агрессия "варягов" растет и возможно, что стратегия оптовой закупки в одном "любимом" магазине начнет себя снова оправдывать.

Прогноз. В этом году рынок ритейла потеряет одного игрока. Скорее всего это будет "Линия", торговые площади перейдут к победителю (скорее всего "Европе" или Billa).
Tags: Стратегическое поведение, Цены
Subscribe

  • О Боге, рае, аде и Сведенборге

    Рассматривая роль Бога или божественного провидения в нашей жизни, неизбежно приходишь к логическому противоречию между понятиями…

  • Третья волна?

    1. Вот изобрели вакцину, даже несколько вакцин. В Израиле вот почти всех привили. В Европе уже к 10% приближаются. Но люди продолжают болеть. У…

  • ...

    Сегодня М.В. Мишустину, Председателю Правительства РФ исполнилось 55 лет. Я как-то думал, что он значительно старше. Годы службы в Налоговой дают о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments