Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Что хорошего оставил после себя Дмитрий Ливанов?

До Ливанова был Фурсенко, и все повторяли одну мантру - российское образование было и продолжает оставаться одним из самых лучших в мире. Развитием этой мантры было - образование в нашем вузе одно из самых лучших в мире (стране, городе, на нашей улице). Никаких доводов в защиту этих тезисов не приводилось, предлагалось верить на слово.

Ливанов попытался внедрить некоторые индикаторы, позволяющие верифицировать данные утверждения. Базовыми из них были мониторинг, обязательность проверки ВКР на антиплагиает и фонды оценочных средств. Рассмотрим, что сработало, а что нет
1. Мониторинг эффективности вузов.
Во-первых слишком громко сказано, во-вторых показатели были манипулируемыми. Вузы завышали, и безбожно, уровень оплаты труда среднестатистического преподавателя, пряча реальное количество преподавателей, завышали расходы на науку, заключая договоры по типу "ты - мне, я - тебе". Но средний балл ЕГЭ при поступлении и количество иностранных студентов оказались трудноманипулируемыми показателями. Будь моя воля я бы упростил показатель по зарплате - брал бы ФОТ и делил тупо на штатников+совместителей+почасовиков, а в графу иностранные студенты добавил бы "студенты из других регионов России". Цель мониторинга - стимулировать у вузов политику определенного рода, а негативные последствия деятельности преподов, порхающих из одного вуза в другой очевидны, так же как отсутствие специализации на уровне региональных вузов

2. Обязательность проверки ВКР (выпусных квалификационных работ) на антиплагиат. Антиплагиат - не очень хорошая программа, но она лучше, чем никакая.Когда издержки манипуляций с чужими текстами станут запредельными, тогда начнут менять требования к объему работы (он должен быть меньшим), а там глядишь и до содержания доберутся. Деятельность всех этих диссеро- и дипломописателей сойдет на нет, когда студенту станет дешевле написать самому. А это случится, если писать все эти "научные" работы под копирку будет невозможно. Кстати, прямым следствием станет сокращение числа студентов и преподавателей, уйдут те, кто покупают и, соответственно, продают дипломы.

3. Фонды оценочных средств. В общем уже понятно, как в России будет выглядеть аккредитация через сколько-то лет. Случайным образом в вузе будут отбирать студентов, сажать в компьютерный класс и предложат выполнить ряд относительно простых заданий для их уровня в режиме on-line и под контролем проверяющего. Вкупе с выборочной проверкой ВКР это даст представление об уровне преподавания в том или ином вузе. Сейчас с этим бардак, каждый вуз разрабатывает свои уникальные ФОСы. Но что мешает через какое-то время отобрать лучшие из них и сделать стандартом?

Попомните мне в будущем, что это все начинал Ливанов... Авгиевые конюшни нашего образования расчищать еще долго, но кому-то же надо было начинать
Tags: ВО, Образ-ование
Subscribe

  • Трехсторонняя дуэль

    Коллеги, а кто-нибудь знает еще какие-то фильмы, кроме "Хороший, плохой, злой", где была бы тема и сцена с трехсторонней дуэлью. А то…

  • Обществоведческое...

    Меня несколько поразило позиция разработчиков ЕГЭ по вопросам семьи и семейных отношений ИМХО 1. Семья первична, общество вторично. Нужно изучать,…

  • Дорогое Министерство Просвещения

    С умилением читаю ваши шедевральные рекомендации:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments