Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Categories:

Рост и прирост

Вчера довольно сильная студентка-экономистка не смогла выполнить  задание по дисциплине "Макроэкономическое прогнозирование". Я ей дал данные по реальному ВВП РФ за последние 15 лет, данные по безработице и попросил рассчитать уравнение Оукена для России. Первым пунктом в задании стояло "Рассчитайте экономический рост". Она стала считать и рассчитала неправильно, т.е. если в 2014 году реальный ВВП был равен 4, а в 2015 году - 5, то как учат учебники по экономике, финансах и т.д. предприятия для получения экономического роста нужно 5/4*100% = 125%.
А если Вы хотите получить значение процентного изменения, то нужно использовать понятие "прирост" и тогда получите (5/4-1)*100%=25%

Это рассуждение, которым пичкаю преподы наших студентов, есть хрень.
1. Идите и поправьте Путина, Улюкаева и прочих с их определениями, что в дветысячи таком-то году экономический рост составил не 3%, а 103%, а три процента составил прирост. Но даже, если Вы и поправите, и сможете убедить наших руководителй, то за рубежом их понимать не будут, термин "economic growth" однозначен и не допускает различных трактовок
2. Если используется термин рост, то антитезой является термин спад. Как тогда будет правильно - приспад или отспад?
3. В математике есть понятие отношений, отвечающих на вопрос во сколько раз изменилась величина (это в трактовке наших доморощенных "финансистов" и есть рост) и процентного изменения величины. Само слово per cent означает сколько центов (то бишь копеек) в рубле или там любой другой валюте с размерностью в сто. Или возьмите украинское название процента - "видсотка" или на сотку, хотя бы так что ли это позволит вам, уважаемые любители, ростов и приростов не пудрить мозги нашим студентам.

Это явление довольно характерно для современного состояния экономической мысли. Вместо того, чтобы научить учитывать инфляцию в выпускных квалификационных работах устраиваются ритуальные игры с дурацкими понятиями "рост" и "прирост". Послушайте лекцию #1 в моем курсе "Микроэкономика для бизнес-администрирования", там я все четко объясняю. Но это же придумал не я, я эту логику брал из популярнейшего учебника Мэнкью "Макроэкономика", из других книжек, являющихся мировым стандартом, так считают проценты везде!
И когда мы научимся жить как люди? Наверное, только тогда, когда не будем заниматься изобретением велосипеда в отечественной экономической науке.
Tags: Хреньология
Subscribe

  • Закрытость и открытость

    Есть закрытые системы. Они всасывают в себя ресурсы, а дальше "черный ящик". Как эти ресурсы распределяются, по каким принципам - есть…

  • Красоты Вам в ленту?

    Эстетика - мать этики. Эту банальность пестовал и распространял не только Иосиф Бродский. У грудничка этетическое восприятие первично. Он вообще не…

  • Оценка по поведению

    В.В. Путин удивился, узнав, что в школах нет оценок по поведению и предложил проработать этот вопрос Проработают. Поведение школьника, извините я не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments