А если Вы хотите получить значение процентного изменения, то нужно использовать понятие "прирост" и тогда получите (5/4-1)*100%=25%
Это рассуждение, которым пичкаю преподы наших студентов, есть хрень.
1. Идите и поправьте Путина, Улюкаева и прочих с их определениями, что в дветысячи таком-то году экономический рост составил не 3%, а 103%, а три процента составил прирост. Но даже, если Вы и поправите, и сможете убедить наших руководителй, то за рубежом их понимать не будут, термин "economic growth" однозначен и не допускает различных трактовок
2. Если используется термин рост, то антитезой является термин спад. Как тогда будет правильно - приспад или отспад?
3. В математике есть понятие отношений, отвечающих на вопрос во сколько раз изменилась величина (это в трактовке наших доморощенных "финансистов" и есть рост) и процентного изменения величины. Само слово per cent означает сколько центов (то бишь копеек) в рубле или там любой другой валюте с размерностью в сто. Или возьмите украинское название процента - "видсотка" или на сотку, хотя бы так что ли это позволит вам, уважаемые любители, ростов и приростов не пудрить мозги нашим студентам.
Это явление довольно характерно для современного состояния экономической мысли. Вместо того, чтобы научить учитывать инфляцию в выпускных квалификационных работах устраиваются ритуальные игры с дурацкими понятиями "рост" и "прирост". Послушайте лекцию #1 в моем курсе "Микроэкономика для бизнес-администрирования", там я все четко объясняю. Но это же придумал не я, я эту логику брал из популярнейшего учебника Мэнкью "Макроэкономика", из других книжек, являющихся мировым стандартом, так считают проценты везде!
И когда мы научимся жить как люди? Наверное, только тогда, когда не будем заниматься изобретением велосипеда в отечественной экономической науке.