?

Log in

No account? Create an account

Курск и его окрестности

Previous Entry Share Next Entry
Кока-кола навсегда?
klikunov_nd
Как удержать завоеванный рынок? В том числе и юридическими уловками. В 70-80 годах в штате Кока-колы был отдел по защите торговой марки, возможно он и сейчас есть, не знаю. В него входило около 150 человек - 40 экспертов и остальные юристы. Эксперты ходили по барам и заказывала Коку с ромом. Потом отдавали это на экспертизу, и если в бокале была другая шипучка, например Пепси, подавали иск. Владельцы американских баров сопротивлялись, типа и нам и потребителям всё равно, но для того, чтобы замять дело заключали эксклюзивные контракты с Кока-колой. Результат - около 80% шипучки, продаваемой в барах и кафе США была кокой, а в торговых центрах этот процент доходил в лучшем случае до 60.
Как же на это отреагировал вечный конкурент - Пепси-кола. Они попытались "вбить" в голову потребителю, что шипучку нужно называть "кола". А слово "кола" является generics, т.е. родовым словом и не подпадающим под юридическую защиту как trade mark. На это были направлены значительные средства через всякие рекламные кампании.
Результат - потребители теперь заказывают колу вместо коки, а рыночная власть Кока-колы в барах, ресторанах и прочих забегаловках значительно снизилась. Кстати, в 00-х Пепси-кола обогнала Кока-колу по объемам продаж