Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Кока-кола навсегда?

Как удержать завоеванный рынок? В том числе и юридическими уловками. В 70-80 годах в штате Кока-колы был отдел по защите торговой марки, возможно он и сейчас есть, не знаю. В него входило около 150 человек - 40 экспертов и остальные юристы. Эксперты ходили по барам и заказывала Коку с ромом. Потом отдавали это на экспертизу, и если в бокале была другая шипучка, например Пепси, подавали иск. Владельцы американских баров сопротивлялись, типа и нам и потребителям всё равно, но для того, чтобы замять дело заключали эксклюзивные контракты с Кока-колой. Результат - около 80% шипучки, продаваемой в барах и кафе США была кокой, а в торговых центрах этот процент доходил в лучшем случае до 60.
Как же на это отреагировал вечный конкурент - Пепси-кола. Они попытались "вбить" в голову потребителю, что шипучку нужно называть "кола". А слово "кола" является generics, т.е. родовым словом и не подпадающим под юридическую защиту как trade mark. На это были направлены значительные средства через всякие рекламные кампании.
Результат - потребители теперь заказывают колу вместо коки, а рыночная власть Кока-колы в барах, ресторанах и прочих забегаловках значительно снизилась. Кстати, в 00-х Пепси-кола обогнала Кока-колу по объемам продаж
Tags: Стратегическое поведение
Subscribe

  • Трансформация или деградация?

    Наша реальность - это «Лада Гранта», которую мы собираемся выпускать. Я могу сказать одно, сегодня она будет стоить дороже, чем вчера и…

  • Осмысление 90-х

    Сейчас модно лезть туда, в 90-ые, ругать их там, или хвалить. Пытаться осмыслить то, что было 30 лет назад довольно наивно, я был моложе, глупее,…

  • Генералошухер

    №1. Тимур Иванов - заместитель Министра обороны, арестован 23 апреля №2. Юрий Кузнецов - начальник главного управления кадров Министерства обороны,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments