1. Отказ от церковнославянского и переход к обычному русскому языку при богослужениях. Язык не имеет сакрального значения, а не понимание текста ведет к анекдотически ситуациям, типа истории о старушке, которая слова Псалма 140 «да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…» слышала как «да исправится молитва моя, я — крокодила пред тобою».
2. Сократить продолжительность и количество постов, сузить список скоромного. И вообще навести в этом вопросе порядок, так как нигде не закреплены и правила постов для детей, кормящих матерей, больных и путешествующих. На практике эти правила в каждом приходе свои: все понимают, что есть «послабления», но какие именно, решают в индивидуальном порядке.
3. Праздновать Рождество 25 декабря, перейти на новоюлианский календарь, православным всего мира договориться об унификации календаря. То, что в России сначала празднуют Новый год, а потом Рождество ведет к тому, что верующие на Новый год массово грешат
4. Вернуть границы приходов и установить членство для прихожан. Т.е. приписать прихожан к определенному храму как это было до 1918 года.
5. Вернуть выборность духовенств, как это было до Петра I. Прихожане выбирали кандидата в священники и представляли его для утверждения архиерею, который обычно доверял их выбору.
6. Разрешить женщинам получать сан диаконис., т.е. наделить их правом непосредственного совершения богослужений и проповеди
Источник
IMHO. Веет духом протестантизма от предложений Всеволода Чаплина. Но протестантизм или по самоназванию евангелизм зародился как движение церковных общин против засилья римской католической. Представить, что Папа Римский с одобрением отнесся бы к идее об отказе уплаты церковной десятины и направлении оной на строительство мюнстеров и кирх, я не могу. Ведь в чем тут вопрос. Если решение вопросов перекладывается на уровень приходов, то и финансы должны концентрироваться там же. А тут и до бюджетного федерализма недалеко. А енто есть крамола...
Впрочем, бюджет Русской Православной Церкви сегодня тайна великая есмь.