Хороший пример еда. В Вологде научились делать масло (и все знают, что воложане делают хорошее масло и теперь для них главное - удержать торговую марку), в Костроме - сыр, в Туле - пряники, в Астрахане - черную икру, в Киеве и Харькове - торты, в Мюнхене - баварские колбаски и т.д.
Когда территория ассоциируется с каким-либо продуктом, то это большой стимул для развития ее развития. Во-первых, растет рынок в элитном сегменте (откуда будут заказывать сыр богатые, если захотят его отведать?). Во-вторых, в массовом сегменте оптовики охотнее приобретают известную торговую марку (но здесь - борьба с контрфактом, отдельный вопрос). В-третьих, растет туристический потенциал - хотите отведать самых разнообразных версий данного блага? Езжайте в такую-то область, заодно и "торт Кискин из Киева привезете".
В Курске с этим дела обстоят не лучшим образом. Что может может считаться нашим брендом? Картошка, яблоки? Но ведь это не есть товары определенной промышленной переработки, да и каждый регион Черноземья их производит.
В девяностых начинал развиваться водочный бренд с успехом "почивший в бозе" в настоящее время. Ни пиво, ни водка не ассоциируются с нашей областью в сознании федерального потребителя. Бальзам "Стрелецкая степь"? Не более чем экзотика (с Рижским конкурировать не может, да и где она Стрелецкая степь). Может быть лишь квас "Утоляев" дорастет до федеральной торговой марки?
Короче, нужно учиться что-то делать. Вакансий открытых много, даже и на пищевом рынке. Колбасы, копчености, творога, сладости, спиртное, соленья, натуральные соки... У нас в стране много чего производится плохо.
И еще - не нужно торопиться фиксировать прибыль за счет снижения качества продукции. А то получится как с водкой - вышли на федеральный уровень, ошалели от денег, снизили качество продукции, потеряли рынок. И никакое государственное регулирование не поможет его вернуть, тут думать надо заранее...