Главное сегодня - это контроль. Сидите, делайте, потом проверю (или не проверю, что тоже часто бывает). Учитель очень мало рассказывает. Читайте учебник, решайте задания, я в классе для поддержания порядка. Ордунг. Никаких вопросов. Дистанция: я начальник, а вы подчиненнные. Всяк сверчок на свой шесток.
Пруссия, XIX век, бисмарковщина. Школа как переходный этап от детского сада к армии.
Однако смысл школы в другом. В акценте на исполнительные функции. В акценте на объяснении сложных вещей, в креативности, в СО-трудничестве, в придумывании и реализации проектов и т.д. Функции же контроля осуществляются автоматические, для этого и созданы информационные технологии.
Как-то мы не в ногу со всем миром в этом вопросе идем. А у детей когнитивный диссонанс. Что-то в этом мире не так, если в школе одно, а в жизни - другое
Не верите? Сходите на родительское собрание, побудьте в шкуре своего ребенка