Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Category:

Школа как контролирующая структура

Учитель совмещает в себе функции исполнительной, законодательной и судебной власти. Сам учит, сам устанавливает правила, сам и осуществляет контроль по этим правилам. Благодать неимоверная
Главное сегодня - это контроль. Сидите, делайте, потом проверю (или не проверю, что тоже часто бывает). Учитель очень мало рассказывает. Читайте учебник, решайте задания, я в классе для поддержания порядка. Ордунг. Никаких вопросов. Дистанция: я начальник, а вы подчиненнные. Всяк сверчок на свой шесток.
Пруссия, XIX век, бисмарковщина. Школа как переходный этап от детского сада к армии.

Однако смысл школы в другом. В акценте на исполнительные функции. В акценте на объяснении сложных вещей, в креативности, в СО-трудничестве, в придумывании и реализации проектов и т.д. Функции же контроля осуществляются автоматические, для этого и созданы информационные технологии.
Как-то мы не в ногу со всем миром в этом вопросе идем. А у детей когнитивный диссонанс. Что-то в этом мире не так, если в школе одно, а в жизни - другое

Не верите? Сходите на родительское собрание, побудьте в шкуре своего ребенка
Tags: Образ-ование
Subscribe

  • О Боге, рае, аде и Сведенборге

    Рассматривая роль Бога или божественного провидения в нашей жизни, неизбежно приходишь к логическому противоречию между понятиями…

  • Третья волна?

    1. Вот изобрели вакцину, даже несколько вакцин. В Израиле вот почти всех привили. В Европе уже к 10% приближаются. Но люди продолжают болеть. У…

  • ...

    Сегодня М.В. Мишустину, Председателю Правительства РФ исполнилось 55 лет. Я как-то думал, что он значительно старше. Годы службы в Налоговой дают о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments