Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Исследователи, ремесленники и шарлатаны в образовании

Исследователь - субъект, создающий новые смыслы и/или отвечающий на вопросы, на которые никто до него толком ответить не мог. Александр Дьяков как-то дал определение в следующей форме: "Я его уважаю, он за свою жизнь смог сказать что-то умное". Исследователь всегда чудаковато-сумасшедший тип, над ним подсмеиваются, обыватель рассматривает фразу Ньютона "вся моя гениальность в том, что я дольше других умею сидеть за письменным столом" как свидетельство чудаковатости. Наличие исследователей в системе есть ключевой фактор богатства нации. Если нет исследователей, то нет и научно-технического прогресса.
Ремесленник - субъект, объясняющий народу (школьникам, студентам, интересующимся) существующие смыслы и ретранслирующий ответы на вопросы, которые дал исследователь. Его жизнь проще, ему не нужно вечерами-ночами сидеть и думу думать, ему достаточно один раз хорошо уяснить смыслы и корректно их вопроизводить
Шарлатан - субъект, косящий под исследователя и по уровню компетентности не дотягивающий до уровня ремесленника. Выявляется просто, в ответ на элементарные вопросы начинает нести пургу. Типа дважды два не всегда четыре, люди - лохи, старые умнее молодых и т.д.

Система образования устроена так, что ремесленники работают в школе, а исследователи - в вузе. Шарлатанов в систему не пускают. Это в нормальной системе. Там профессор должен доказывать свой статус, регулярно публикуя, т.е. выставляя на суд коллег, результаты своих исследований. Там учитель систематически повышает уровень свой квалификации, впитывая и уясняя новые смыслы, чтобы донести их до учеников. Там шарлатанов поднимают на смех и т.д.

Но это может работать только, если:
Профессор (исследователь) зарабатывает больше школьного учителя. Иначе дешевле и проще уйти в учителя или уехать туда, где исследователей ценят
Шарлатанов не пускают в систему. Иначе шарлатаны выдавят из системы и исследователей, и ремесленников
Осуществляется постоянная коммуникация между исследователями и ремесленниками

Что-то подсказывает мне, что не очень-то в российской системе образования это дело работает. Причем везде
Tags: Образ-ование
Subscribe

  • Неделя в картинках и фразах

    Питер. Аптека. — Дайте мне, пожалуйста, мазь Вишневского. — Какого именно Вишневского? — Да вы что, издеваетесь?…

  • Неделя в картинках и фразах

    СТАБЛЯЦИЯ. Стабильность + инфляция в некоторых развивающихся странах - Филологи в самолете есть? - Да, я филолог, что случилось? - Пройдите…

  • Неделя в картинках и фразах

    Цель массовой информации не оправдывает средства массовой информации Появление новых молодых идиотов не оправдывает существования идиотов старых.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments