Ремесленник - субъект, объясняющий народу (школьникам, студентам, интересующимся) существующие смыслы и ретранслирующий ответы на вопросы, которые дал исследователь. Его жизнь проще, ему не нужно вечерами-ночами сидеть и думу думать, ему достаточно один раз хорошо уяснить смыслы и корректно их вопроизводить
Шарлатан - субъект, косящий под исследователя и по уровню компетентности не дотягивающий до уровня ремесленника. Выявляется просто, в ответ на элементарные вопросы начинает нести пургу. Типа дважды два не всегда четыре, люди - лохи, старые умнее молодых и т.д.
Система образования устроена так, что ремесленники работают в школе, а исследователи - в вузе. Шарлатанов в систему не пускают. Это в нормальной системе. Там профессор должен доказывать свой статус, регулярно публикуя, т.е. выставляя на суд коллег, результаты своих исследований. Там учитель систематически повышает уровень свой квалификации, впитывая и уясняя новые смыслы, чтобы донести их до учеников. Там шарлатанов поднимают на смех и т.д.
Но это может работать только, если:
Профессор (исследователь) зарабатывает больше школьного учителя. Иначе дешевле и проще уйти в учителя или уехать туда, где исследователей ценят
Шарлатанов не пускают в систему. Иначе шарлатаны выдавят из системы и исследователей, и ремесленников
Осуществляется постоянная коммуникация между исследователями и ремесленниками
Что-то подсказывает мне, что не очень-то в российской системе образования это дело работает. Причем везде