Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Categories:

В пути шофер-дальнобойщик?

В России, в Белгородском и нескольких регионах, прошли акции, скажем так, сопротивления, вводимой системе контроля большегрузных автомобилей "Платон" и дорожному тарифу в размере, скорее всего, 3 рубля за км.
Чтение доводов против, приводит к следующим выводам:
1. Дальнобойщики хотят, чтобы все оставалось так как есть. Т.е. куда хотим - туда и едем, когда хотим - тогда и едем, никому не платим, ущерб, приносимый дорогам, должны оплачивать все владельцы автотранспортных средств.
2. Система "Платон" не будет работать в российских условиях и как бы это просаботировать необходимость подключения к ней. Деньги от тарифа пойдут в чей-то карман, а не на улучшение дорог.
3. Тариф большой, а жизнь и так тяжелая
4. Вот мы возить перестанем, посмотрите, что станет с ценами

Довод разработчиков системы:
Такая система существует везде

Попробую возразить и тем и этим.
На российской дороге тот кто больше, тот и прав. Большегрузные машины (правда непонятно, почему именно больше 12 тонн) создают как проблемы для дорожного движения, так и сильнее воздействуют на разрушение дорог. В экономике это называется отрицательный внешний эффект. Последствия долны компенсировать те, кто его причиняет. Иначе "право сильного работает". Вопрос оценки. Как и кто считал причиняемые последствия от одного большегрузного автомобиля. Если разработчики взяли за основу западные оценки, то пусть об этом так и скажут, приведут их методику, пусть народ обсудит, выскажет доводы. Это позволит лучше адаптировать методику к российским условиям.
Система "Платон", есть у меня подозрение, не является оригинальной российской разработкой, а скорее всего куплена по франшизе. В этом случае проблема состоит в ее настройке. Тогда возникает вопрос - кто у нас отвечает за настройку этой системы. И лучше, чтобы это была не какая-то полумифическая организация, а определенный специалист или команда специалистов
Тариф не очень большой, но как раз его-то и нужно обсуждать. Наша практика - сначала оглоушим большим тарифом, а потом уменьшим его, чтобы народ успокоился, является дурацкой практикой. Она невротизирует население и бизнес, а также подрывает доверие к государственным институтам
Возить не перестанут, цены вырастут на 1-2%
Куда и как будут деваться деньги зависит от организации государственного и общественного контроля за этим самым частно-государственным партнерством. Кстати, почему бы дальнобойщикам не подключиться к организации этого самого контроля?
Tags: ГРЭ
Subscribe

  • Мониторинг - дело хорошее

    Комитет образования и науки Курской области выпустил приказ "Об организации в образовательных организациях Курской области мониторинга Аккаунтов…

  • ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ

    ОГЭ - основной государственный экзамен, это для тех, кто закончивает 9-ый класс. Он обязательный, но непонятно, зачем он нужен. Для тех, кто идет в…

  • Наслоения лжи

    Зачем захватили самолет? Это чужой самолет Зачем теперь оправдываетесь? Сейчас же все выяснят, кто был на борту, кто курировал операцию по задержанию…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments