Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Categories:

Эффект Стрейзанд

Эффе́кт Стре́йзанд (англ. Streisand effect) — фено́мен, выражающийся в том, что попытка удалить определённую информацию приводит лишь к её более широкому распространению, часто посредством сети Интернет. К примеру, попытка ограничения доступа к фотографии, файлу, тексту или числу (например, юридическими методами) приводит к дублированию данной информации на других серверах, появлению её в файлообменных сетях или иному тиражированию и распространению
Термин Эффект Стрейзанд получил распространение после инцидента в 2003 году, когда Барбара Стрейзанд обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа Кеннета Аделмана (Kenneth Adelman) и сайта Pictopia.com $50 млн, так как фотография её дома была доступна среди 12 000 других фотографий побережья Калифорнии. Аделман утверждал, что сфотографировал дом наряду с другими домами на побережье в рамках проекта California Coastal Records Project, изучающего эрозию побережья по разрешению и заказу правительства.
До того, как Стрейзанд подала иск, фотография номер 3850 была скачана с сайта проекта всего 6 раз; из них два скачивания были произведены адвокатами Стрейзанд. Позже журналист Пол Роджерс заметил, что в результате распространения информации об иске фотография дома Стрейзанд стала очень популярна в интернете. Например, через месяц после подачи иска изображение было просмотрено более чем 420 тысячами посетителей
Источник
Tags: Интересно...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments