Обозревая издательскую продукцию скопом, мы неизбежно преувеличиваем достоинства большинства сочинений. Только при внимательном, высокопрофессиональном подходе выясняется, что основная масса книг безнадежно плоха. В девяти случаях из десяти, а то и чаще единственно объективный и правдивый отзыв должен быть таким: «Эта книга никуда не годится», — тогда как рецензент скорее всего скажет:
«Эта книга абсолютно не интересует меня, но я напишу о ней, если мне прилично заплатят». Но публика не хочет платить деньги за то, чтобы прочитать, что он на пишет. С какой стати? Публике нужен какой-нибудь путеводитель по книгам, которые ей предлагают прочитать, какая-нибудь оценка. Однако как только заходит речь об оценке, все критерии рушатся. Ибо если кто-нибудь изрекает — а едва ли не каждый рецензент изрекает такое, по крайней мере, раз в неделю, — что «Король Лир» — превосходная пьеса, а «Четверо справедливых мужчин» — превосходный боевик, то какой, спрашивается, смысл вкладывается в эпитет «превосходный»?
Мне всегда казалось, что лучше всего просто не замечать подавляющее большинство выпускаемых книг и давать большие рецензии, страниц на пять-шесть минимум, лишь на некоторые, действительно заслуживающие внимания.
Полный текст
А как Вы хотели? Подскочить в три утра потому, что надо дописать рецензии на две совершенно никчемные книжки. Отпуск, когда мы встретимся? Готов выйти с инициативой, чтобы поставить памятник человеку, придумавшему отпуск. Осталось разобраться, кто этот мудрый человек?
Полный текст
А как Вы хотели? Подскочить в три утра потому, что надо дописать рецензии на две совершенно никчемные книжки. Отпуск, когда мы встретимся? Готов выйти с инициативой, чтобы поставить памятник человеку, придумавшему отпуск. Осталось разобраться, кто этот мудрый человек?