Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Category:

Рикардо Хаусман. Образовательный миф

Современный мир рассматривает образование как ключевой фактор экономического развития. Британский премьер Тони Блэр выразил это наиболее точно в своей предвыборной кампании в 2001 году словами «образование, образование, образование». Если мы увеличим доступность образования и повысим его качество, то экономический рост будет значительным и равномерным
Если бы это все было правдой!
На микроуровне каждый родитель хочет обеспечить своим детям наилучшее образование, но на макроуровне это не работает. Посмотрим на статистику:
В период с 1960 по 2010 годы в мировом масштабе среднее время пребывания ребенка в школе утроилось с 2,8 года до 8,3. Но насколько стали богаче страны, в которых произошла образовательная экспансия. В 1965 году во Франции лица с образованием пять классов имели средний доход в 14 тыс. долларов в год (в ценах 2005 года). В 2010 люди с таким же образованием получали менее 1 тысячи долларов в год.
В 1960 году страны с уровнем образования в 8,3 года были в 5.5 раз богаче, чем страны обеспечивавшие образование на уровне 2,8 года. В 2010 году этот разрыв составил всего 167% (т.е. сократился до 2, 67 раза)
Китай начал свой головокружительный рост в 1960 году с меньшим уровнем образования по сравнению с Тунисом, Мексикой, Кенией и Ираном и вкладывал в образование намного меньше средств, чем эти страны. То же самое можно сказать про Таиланд и Индонезию. А Филиппины, Камерун, Гана и Панама с экспансионистской образовательной политикой сталкиваются с низкими темпами экономического роста.
Жители типичной развитой страны десять лет учатся в школе и получают 30 тыс. долларов в год в 2010 году, но те же Албания, Армения и Шри Ланка при их обязательной десятилетке имеют годовой доход на душу менее чем 5 тыс. долларов в год. Если что-то и мешает этим странам стать богаче, то это не уровень образования

Полная версия статьи на английском языке: http://www.project-syndicate.org/commentary/education-economic-growth-by-ricardo-hausmann-2015-05
Комментарии к статье:

  • Простое измерение по странам лет, проведенных в школе, является слишком грубым инструментом для выявления корреляций между образование и экономическим ростом

  • Наши педагоги похожи на докторов средневековья, которые все болезни лечат кровопусканием

  • Автор не совсем в теме. Все понимают, что дело в качестве образования, а не в его количестве.

  • Позор Вам и Вашей специфической интерпретации статистических данных

Tags: Образ-ование, Чужое мнение
Subscribe

  • Где ёлки, блин?

    Уже четвертый год я спускаюсь с работы к Центральному рынку, прохожу мимо елочного базара, поднимаюсь по Дзержинского еще мимо одного елочного…

  • Порочные практики

    Нормальная система отличается от нашей тем, что в ней тот кто принимает решения, тот за это и отвечает. Отвечает деньгами, репутацией, карьерой У нас…

  • Вакцина

    По тв показывают как начинают вакцинировать у них. Типа англичане бегут впереди паровоза. Еще рассказывают о типах вакцин, все как обычно, есть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments