Зон таких становится все меньше. Жители домов огораживают придомовые территории и благоустраивают свои дворы. В чем тогда проблема?
Проблема в организации доступа к общему ресурсу. В соседнем доме всех автовладельцев можно разделить на три условных категории:
А) Автолюбители - владельцы квартир
Б) Автолюбители - квартиросъемщики
В) Автолюбители - посетители или сотрудники магазинов и офисов, находящихся на первом этаже анализируемого дома.
Г) Владельцы гаражей, не обязательно жители дома, находящихся на дворовой территории
Очевидно, что доступ за автоматические ворота устроила себе категория "владельцы квартир", перераспределив свободное пространство в свою пользу. Возможны коалиции между представителями разных группировок В результате перед воротами регулярно возникают скандалы в отношении того, "кто право имеет". ВрЕменным буфером становится двор наш, но когда жителям нашего дома надоест эта ситуация и мы поставим свои ворота, то проблема только усугубится.
Что же делать?
Организовывать аукционы на продажу или аренду парковочных мест во дворах!
Городская проблема состоит не в наличии машины, а в том, где ее ставить. Число машин превышает число мест для парковки. Лучшего способа, чем ценовое распределение человечество не придумало. Вот двор, вот количество мест, которое может выделить ТСЖ, не задевая интересы мам с детьми, бабушек на лавках и т.д. Платите за место, а деньги от аренды пусть идут на благоустройство того же двора.
Интересно, когда же жители Курска придут к пониманию этой простой идеи?
Какой тип аукциона выбрать и как создать организационный дизайн и есть собственно экономическая проблема, о которой наши городские власти предпочитают не думать пока до мордобоя дело не дойдет