У них нет нефти, а у нас полно. Они ее ценят и нам платят. Мы купаемся в нефтедолларах и стараемся пристроиться поближе к нефтяной трубе. Импорт течет рекой, рубль крепок, жизнь дёшева. Нация перестает работать - зачем, если это можно за "копейки" купить у тех же китайцев и поляков.
Потом цены ресурсы падают, мы впадаем в ступор, начинаем говорить об импортозамещении. Но чтобы импортозамещать нужно уметь что-то делать. Выращивать яблоки, которые будут долго храниться, консервировать овощи и т.д. и т.д. А навык-то потерян, структура экспорта искажена напрочь в пользу нефти и газа. В результате наступает определенный экономический коллапс, который уже сегодня называют экономическим кризисом.
Коллапс неизбежно ведет к удешевлению национальной валюты, но это краткосрочная мера. В средне и долгосрочке нужно опять учиться что-то делать. Искать относительно свободные ниши в международном разделении труда, продвигать свои товары и улучшать их качество. Этого делать не хочется, но придется. Хочешь выжить, становись конкурентоспособным.
Кто там вопрос задал в 70-х: "Что будут делать арабы, когда у них кончится нефть?"