Не прошло и 20 лет как книги Дерека Бока начали переводить на русский, спасибо Вышке. Первой вышла книга о коммерциализации высшего образования:

Прочитал до середины, прочитал с карандашом в руке. Традиционно фигура Президента американского университета связана с увеличением эндаумента вуза и, вроде как, именно он должен ратовать за расширение коммерческой составляющей. Дерек Бок юридическим языком излагает базовую экономическую идею о необходимости учета издержек и выгод в долгосрочном периоде. А если по простому, то погоня за "легкими" деньгами сегодня может привести к подрыву авторитета высшего образования завтра. А ведь главное, что продают университеты - это репутация.
Корни коммерциализации и необходимость соблюдения меры анализируется на трех примерах - университетский спорт, наука и интернет-образование. По каждому из этих направлений надо бы отдельно написать, но пока внесу свои пять курских копеек. Фестиваль "Студенческая весна соловьинного края" однозначно снижает конкурентоспособность курских вузов, причем всех курских вузов