Общие положения заключаются в следующем:
1. Китайцы посчитали, что мужчины, женаные на "дурнушках" зарабатывают в среднем на 10% меньше, чем женатые на привлекательных (в том числе и сексуально) женщинах
2. В США приведенный жизненный доход у красивых людей выше на $ 230 тыс.выше, чем у некрасивых
3. Доходы косметической промышленности на 90% обеспечиваются расходами женщин
4. Авторы вводят понятие "эротический капитал" (erotic capital) наряду с другими видами капитала
5. Красота является серьезным фактором дохода не только в отраслях, где она важна, но и там где она казалось бы важна не очень
Что такое красота? Как ее измерить? И как связать с доходами? Традиционный подход заключается в слудующем. Берутся, например, 100 фотографий. Респондентов просят отобрать 20 самых красивых, потом соизмеряют доходы отобранных 20 с доходами остальных 80. Получают "надбавку за красоту".
Традиционно считается, что красивое лицо - это лицо симметричное, а не красивое - то где пропорции не соблюдаются (пример, лицо перекошенное злобой...), у жещин красота связана с пропорциями "грудь-талия-бедра"... Это не я, это предыдущие статьи журнала "Economist" на эту тему...
ИМХО проблема связи "красота-доход" не столь очевидна, как это хочет показать известный журнал.
Во-первых, что показывать респондентам - лица, фигуры, постановочные фотографии?
Во-вторых, кого рассматривать в виде респондентов - молодых или старых, мужчин или женщин и т.д.
В-третьих, доход так же влияет на красоту - доходы задают "ухоженность", ухоженность провоцирует доверие к бизнес-партнеру и т.д.
В-четвертых, разные нации по разному сходят с ума от высоких каблуков и коротких юбок, итальянцы больше, немцы меньше, русские в зависимости от региона проживания
В-пятых, излишняя сексуальность может снижать, а не повышать производительность труда и здесь может наблюдаться эффект, что у красивых з/п растет, а в целом доходы организации снижаются...
Вопросы влияния красоты на доход касаются не только гендера, но и городского хозяйства, экономики недвижимости, маркетинга и более традиционных экономических тем. Красивые города привлекают больше туристов и зарабатывают больше доходов... Красивая упаковка очевидно влияет на объемы продаж...
Какими должны быть оптимальные инвестиции в "красоту"? Можно ли недоинвестировать? Или природа сама знает, и наши рассуждения на эту тему ничего нового добавить не могут?