Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Концепция "фирма" и зонтичный брендинг

Рональд Коуз определял фирму как механизм снижения трансакционных издержек. Т.е. незачем много-много раз перезаключать контракты на выполнение рутинных операций, а проще разработать стандартный трудовой договор, в котором будут оговорены права работодателя на приказы стандартного рода. Причем работник соглашается на выполнение того, что скажет работодатель, опять же в определенных рамках.
Сегодня в голову пришла мысль о фирме как синергии прошлых репутаций. Все сотрудники передают фирме свои репутации, начиная от руководителя и заканчивая вахтером. Сумма этих репутаций и есть представление потребителей о фирме. Успех фирмы означает, что она аккумулировала положительные репутации. Провал означает, что был как минимум один прохиндей.
Иногда данную идею называт зонтичным брендингом и пременяют к рынку комплементарных благ. Для фирмы сотрудники, в общем-то, тоже комплементарные блага
Tags: Глоссарий, Менеджмент
Subscribe

  • Почему понятие "себестоимость" чаще всего является хренью

    Чтобы получить себестоимость нужно все суммарные бухгалтерские издержки разделить на объем выпуска. Себестоимость является категорией потока, так…

  • Ракова forever

    Медуза, что иностранный агент, опубликовало материалы о том, что стоит за делом Раковой:…

  • Мессия Дюны

    Смотрел я фильм Дэвида Линча "Дюна". Такой не линчевский фильм, без мистики особо, немножко даже комиксовообразной манере. Да и сам Линч к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments