Зала была полна, цена билета составила очень демократические 130 рублей (это правильно, сегодня, чтобы люди и особенно молодежь пошла в театр цена должна быть ниже стоимости похода в кино), до начала выступали директор нашего театра и зам. директора театра ихнего. Ихний подарил самовар и сказал о значимости взаимных гастролей, наш подарил хлеб на трех подносах и сказал, что вообще-то мы гастролируем в Москве (на сцене филиала Малого театра) и на обратном пути вот заедем в Тулу. Хамство курское, типичное...
Об игре артистов и самой постановке писать не стану, я бы сделал все не так.
Напишу о самой пьесе. Уайльда я не люблю, и даже не за его гомосексуализм и женоненавистничество, а за избыточное самолюбование. Снобизм сквозит везде. Даже его сказки до конца дочитать не смог, но коли пришел на постановку, то сиди досматривай. Тем более с женой.
Итак. Муж-аристократ. Пуританка- молодая жена. Счастливый брак, шестимесячный ребенок. Муж вдруг начинает приударять за одной женщиной довольно сомнительной репутации, тратит на нее деньги, снимает ей дом. Жена рассказывают, она в шоке. Муж приглашает женщину сомнительной репутации в дом, оказалось, что за ней приударяют еще куча его друзей. Жена психует, пишет письмо мужу о разрыве отношений, убегает на квартиру к одному из поклонников. Женщина сомнительной репутации оказывается матерью молодой жены, о чем знает муж, но жена не знает. Женщина читает письмо, мчится на квартиру к поклоннику, объясняется с дочерью, не открывая тайны материнства. Тут вваливается из клуба толпа мужиков-аристократов, среди которых и муж. Жена прячется, женщина тоже. Один из мужиков-аристократов видит веер, который забыла жена, муж начинает скандал, выходит женщина и говорит, что это веер ее. Репутация женщины, скрывающейся матери окончательно подорвана, репутация молодой жены спасена. В итоге все счастливы, так как находится в компании мужиков-аристократов тот, кто делает предложение руки и сердца женщине с подорванной репутацией.
Уайльд написал пьесу об силе материнского инстинкта и готовности жертвовать собственным благополучием ради благополучия близкого человека. Зачем-то назвал это дело комедией. Тема не нова, но достаточно профессионально обыграна.
Единственное, что я не понял так это почему женщина сомнительной репутации открылась мужу своей дочери, а не самой дочери. В общем, все как в современных "мыльных операх" - понакрутят сюжетов, но верить зрителю в них необязательно.
А что Вам еще нужно - костюмы есть, мораль есть, опять же Англия, сю-сю-му-сю
Впрочем один раз посмотреть пьесу можно, хотя бы ради получения представления о том, чем же так известен Оскар Уайльд