Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Работаю в вузе. Для вида

Министерство образования начало борьбу с неэффективными вузами. Для начала неэффективными решили сделать вузы маленькие: "Бегемот плохо видит, но при его размерах это не его проблемы". Хотите выжить - укрупняйтесь.
Хрень все это.
Неэффективный вуз состоит из неэффективных преподавателей. А если вы кучу полуграмотных людей соберете в одном месте, то никакой синергии не получите, скорее даже обратный эффект. Сколько раз уже это проходили, то укрупнение, то разукрупнение.
Приведу аналогию с российской полицией, притчей во языцех.
Как бы Вы посмотрели на то, чтобы укрупнить районные отделы и пусть будет большой отдел на 3-4 района. Или наоборот - разукрупнить. А давайте вообще один большой отдел на всю Курскую область оставим. В общем-то количество точек, в которых концентриуются услуги по обеспечению безопасности граждан, вопрос технический, инженерный или логистический, если хотите.
Поэтому реформу МВД начали с аттестации, т.е. с сокращений. Да много крика было, что с водой выплескивают ребенка. Наверное, достаточно большое количество профессиональных, но неугодных начальству сотрудников было уволено из органов. Но профессионала достаточно трудно подвести под критерии профнепригодности, разве что устроить провокацию. А это опять же чревато.
Что в результате? Полицейских стало меньшей, зарплата стала достойной, сотрудники стали держаться за свое место. А это значит сократилось количество взяток, прекратилось пьянство на работе и т.д. Увеличилась эффективность
А что в высшем образовании. Заработная плата доцента - 15-17 тысяч. Если понабрать ставок (а кто их вам даст?), то 24-27, но это получится шесть дней в неделю и зависть коллег. Преподавателей много, студентов мало, денег еще меньше. Заведующий кафедрой - царь и бог, у него нагрузка. И сказкам о грядущих растущих финансовых потоках никто не верит, даже сам ректор.
Очевидно, что стратегия преподавателей в этом случае - рассматривать свою занятость в вузе как комплементарную. Жена-домохозяйка и подрабатывает на ставку, юристконсульт и преподает немного. Думаю, что такими темпами скоро появятся экзотические специальности, сопрягаемые работой в вузе - ночной сторож, грузчик, поденщик, проститутка, официантка, дворник, таксист и т.д.
Люди, приходящие в вуз, задают базовую неэффективность - оно им не надо. Люди, работающие в вузе, так же чаще всего неэффективны - они чаще всего мало что умеют. Так что же делать?
Начинать все заново. Т.е. начинать с аттестации преподавателей. И не важно профессор-не профессор. Критерии профессионализма? Легко - знание английского, знание математики, знание собственного предмета исследования. И только потом поднимать заработную плату. Вместо аккредитации вуза нужна аккредитация преподавателей. Сами стены ничего не значат.Осталось решить вопрос "кто повесит этой кошке колокольчик"?

З.Ы. В этой связи приведу анекдот: "Крокодил Гена и Чебурашка опоздали на поезд. Стоят расстроенные. Вдруг Гена берет и наотмашь бьет Чебурашку. Чебурашка: - Гена, за что?. Гена: - Ну надо же что-то делать..." Вам крокодил никого не напоминает?
Tags: Образ-ование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments