Позиция ректора МЭБИК, Окороковой Г.П.: "Если Вы менеджер среднего звена, то планируйте 80% своего рабочего времени, а 20% оставляйте на всякие непредвиденные обстоятельства (в моем случае срочно ректор вызывает или незапланированный задолжник пришел). В обязательном порядке пишите планы на неделю, на месяц и ежедневный план. Это необходимо для самоконтроля и внешнего контроля за Вами. Сделали - вычеркнули из ежедневника, не сделали - перенесли на следующий день"
Позиция зав. кафедрой менеджмента МЭБИК Жилякова Д.И.: "Главное в планировании - это иерархия значимости дел. Писать нужно, но все дела разбивайте минимум на две группы - иерархия по срочности и по важности. А потом приступайте к выполнению. Вначале самые срочные и важные, потом менее срочные и чуть менее важные и т.д."
Позиция патриарха МЭБИК и КГУ А.Т. Хроленко: "См. его книжку "Самоменеджмент"
Позволю себе присоединиться к данной дискуссии и высказать ИМХО (in my humble opinion):
1. Склонность к формальному планированию определяется статусом субъекта в организационной иерархии или тем насколько субъект самостоятелен в собственной проектной деятельности и может делегировать рутинные операции.
2. Возьмем крайние случаи, кассир в супермаркете, дворник, гардеробщица и т.д. Их деятельность полнотью рутинизирована, является логистической и лежит в рамках подхода "издержки-результат" (подробнее о подходах см. здесь). Им планирование рабочего времени не нужно. Обратный пример, руководитель организации, самостоятельный в выборе проектов. Ему конечно же нужно четко планировать и даже грамотно организовывать этот самый time-managment. За рабочее время (т.е. за внимание) руководителя борются представители различных проектов. У этих проектов различная ожидаемая чистая приведенная стоимость (NPV), эффективность time-managment(а) будет заключаться в том, что проектам с большей ожидаемой отдачей СЕО будет уделять больше времени, с меньшей - меньше. Здесь хорошо бы продолжить рассуждения в духе "предельной нормы замещения" (MRS), но готов предоставить эту возможность читателю
3. У менеджера среднего звена работа делится на проектную и логистическую. Причем логистическая деятельность часто выстраивается руководителем организации в качестве приоритетной: "Не важно, чем Вы там занимаетесь сейчас, но Вам нужно..." В этом собственно и состоит суть трудового контракта, организация в обмен на заработную плату получает право ни использование рабочего времени сотрудника. Организация платит, она же выстраивает приоритеты. Следовательно, на практике возникает идея "остаточного" планирования. Если остается время от выполнения логистической задачи, заданной сверху, то я буду сначала делать это, потом это, потом это...
4. А вот о том, каким должно быть идеально соотношение между логистикой и проектной деятельностью в работе отдела надо бы подумать после выполнения задавнных сверху логистических задач.