Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

К вопросу об организации пассажиропотоков в г. Курске и области

Начну с авиации. Сегодня во всем мире победила концепция "hub-and-spites", переводимая почему-то на русский как "ступица-и-спицы". Ищутся кристаллеровские центры притяжения, в них создаются огромные аэропорты (хабы), связанные с другими городами и весями через систему скоростных поездов, автобусов или малую авиацию. Реализация этой концепции приводит к спросу на супербольшие самолеты типа "Jumbo". Кстати в этом сегменте и идет основная битва между Боингом и Аэробусом, но похоже место хватит уже всем.
Реализация этой концепции схематично представлена на рисунке:



Существует один базовый, магистральный маршрут, связывающий хабы. Перевозка из хаба в хаб не является дорогой, реализуется эффект масштаба.
В России же до сих пор пытаются внедрить концепцию "свяжем всех и вся". Каждый областной центр имел аэропорт (пусть маленький, пустующий, но свой), существовало большое количество направлений полетов, спрос был наибольшим в сегменте средней авиации. Схема выглядела вот так:



А теперь сравните расходы керосина, издержки содержания аэропортов, парка самолетов и проч. для реализации данной схемы. Возможно мы не настолько богаты...

Теперь о пассажиропотоках в городе Курске. Акцент на "маршрутные такси" и ПАЗики приводит именно ко второй схеме. А Курску нужна первая. Она дешевле, проще, логичнее. Курску нужны Jumbo-автобусы, курсирующие по магистральным направлениям. Причем остановки должны быть четко регламентированы и довольно редки, для снижения времени маршрута движения. А маршруткам нужно оставлять немагистральные маршруты. Да эта схема требует четкой логистики, они более сложна, но вообразите к какой экономии она приведет. Можно поучится как это сделать. Взять за образец схему автобусного движения в том же Ульме или Берлине, или любом другом цивилизованном городе. Иначе ждет нас транспортный коллапс, точнее он уже наступил, просто мы думаем, что так и надо

З.Ы. То же и с организацией транспортных потоков и по области, не выделяя магистральные дороги, не следя за ними, график движения общественного транспорта будет не сильно отличаться гужевого - кланяемся каждому столбу, едем долго, неудобно. Короче, ну его общественный транспорт, нужно машину покупать. Все купили, проблема пробок. Так в "заколдованный" круг и попадают....
Tags: Экономика города
Subscribe

  • За правду!

    Прилепин, Охлобыстин, Фефелов (сын Проханова). Остальных не знаю... В АП, наверное, посчитали, что теперь эта относительная молодежь может…

  • Тенденция однако?

    ИМХО, скоро число задержанных превысит число участников протестных акций... Интересно, а что написали в протоколе девушкам, перебрасывавшим друг…

  • Весь мир насилья мы разрушим?

    В субботу смотрел хроники молодежных протестов. Одна сплошная агрессия. Этой бабушке ногой наотмашь в Питере. Это непонятные люди в черном, хватающие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment