Реализация этой концепции схематично представлена на рисунке:
Существует один базовый, магистральный маршрут, связывающий хабы. Перевозка из хаба в хаб не является дорогой, реализуется эффект масштаба.
В России же до сих пор пытаются внедрить концепцию "свяжем всех и вся". Каждый областной центр имел аэропорт (пусть маленький, пустующий, но свой), существовало большое количество направлений полетов, спрос был наибольшим в сегменте средней авиации. Схема выглядела вот так:
А теперь сравните расходы керосина, издержки содержания аэропортов, парка самолетов и проч. для реализации данной схемы. Возможно мы не настолько богаты...
Теперь о пассажиропотоках в городе Курске. Акцент на "маршрутные такси" и ПАЗики приводит именно ко второй схеме. А Курску нужна первая. Она дешевле, проще, логичнее. Курску нужны Jumbo-автобусы, курсирующие по магистральным направлениям. Причем остановки должны быть четко регламентированы и довольно редки, для снижения времени маршрута движения. А маршруткам нужно оставлять немагистральные маршруты. Да эта схема требует четкой логистики, они более сложна, но вообразите к какой экономии она приведет. Можно поучится как это сделать. Взять за образец схему автобусного движения в том же Ульме или Берлине, или любом другом цивилизованном городе. Иначе ждет нас транспортный коллапс, точнее он уже наступил, просто мы думаем, что так и надо
З.Ы. То же и с организацией транспортных потоков и по области, не выделяя магистральные дороги, не следя за ними, график движения общественного транспорта будет не сильно отличаться гужевого - кланяемся каждому столбу, едем долго, неудобно. Короче, ну его общественный транспорт, нужно машину покупать. Все купили, проблема пробок. Так в "заколдованный" круг и попадают....