1. Если есть возможность списать, то люди будут списывать
2. Интернет позволяет решать проблему места и времени в получении образовательной услуги
Найти:
Как создать правильный организационный дизайн
Решение:
Пока никак
Комментарий:
Все предлагаемые алгоритмы не позволяют санкционировать обманщиков, а те, которые позволяют делают систему менее эффективной.
Примеры:
Интуит (http://www.intuit.ru/), где у меня записано два курса по микроэкономике, предлагает подписаться под кодексом чести и далее выполнять задания самостоятельно. Как же...
Cousera (https://www.coursera.org/) решает проблему обмана через ограничение времени доступа к ресурсу. Записывайся и вовремя все выполняй. Базовый недостаток, часто для того чтобы освоить текущий курс нужно обращаться к предыдущему, так как уже что-то забыл. Например я сейчас сижу с курсом теорверу в MIT OCW, так чтобы его нормально освоить нужно постоянно заходить в "Multivariable Calculus"
Лучшее, что создано в on-line, - это MIT OCW (http://ocw.mit.edu/index.htm), и эти ребята постоянно подчеркивают, что не занимаются дистанционным высшим образованием, а скорее это у них полурекламная, полупросветительская акция. Т.е. и они не нашли эффективного решения проблемы контроля
Что же делать? (Далее фантазии):
А) Создать клавиатуру, позволяющую определять кто по ней стучит по отпечаткам пальцев. Это позволит, по меньшей мере, четко идентифицировать пишущего или там дающего ответы на задания
Б) В любом случае прибегать к итоговому контролю в виде выполнения заданий под присмотром сертифицированного посредника. Т.е. будет что-то a-la TOEFLE - готовьтесь как хотите и мы предоставляем Вам материалы, любые тесты делайте самостоятельно, но итоговый контроль, пожалуйста, в нашем присутствии.
Обратите внимание, что в этом случае сам смысл классического диплома исчезает, остается только набор компетенций, подтвержденных сертифицированным посредником.
Кстати, цены на получение этих самых компетенций в этом случае должны пойти вниз.
