Так вот у преподавателя какой-то там физики студенты написали плохо, потом "ковер", <...> в результате препод, бывший военный кстати, оказался в реанимации. Возможно, это первая ласточка от наведения порядка в системе высшего (а также среднего) образования на территории Курской области.
Вопрос "Кто виноват?" имеет три ответа:
- Министерство образования: отдало на откуп разработку тестов аферистам, они разработали тесты, которые никто (в смысле вменяемый) решить не может. Мой астраханский шеф Попов В.В. (а я лично знаю в стране еще только одного экономиста такого уровня - Бусыгина В.П. из Вышки) говорил, что сам решает 70-75% заданий. Это не потому, что не может, а потому что остальные задания нельзя решить, не зная ответов (экономические вопросы типа - что хуже инфляция или безработица, прямые налоги или косвенные, акции или облигации, демократия или диктатура).
- Студенты: коня можно к воде подвести, а вот застивить пить нельзя. У нас то, в частном вузе, с этим попроще, а вот когда "засунули" на бюджет, и сам студент не понимает - что он там делает и зачем ему "какая-то физика", сложнее
- Преподаватель: если не профессионал, то нечего браться; когда деканил в Москве, то имел беседу с одним "специалистом", который на вопрос "Что Вы читаете?", потупив голову, скромно ответил: "ВсЁ". Вот таких специалистов у нас в системе развелось несметное количество, причем на уровне и докторов, и кандидатов, и старших преподавателей...
Что делать в этой ситации, если Вы заботитесь о качестве на выходе?