Н.Д. Кликунов (klikunov_nd) wrote,
Н.Д. Кликунов
klikunov_nd

Субъект-объект

Развитие цивилизации предполагает переход от объектных отношений к субъектным.
Объект - это то, на что направлены действия субъекта. Вот стол, это объект, я могут на него сесть, ударить его или обозвать. Стол не ответит. Нет со столом "обратной связи".
А вот общество, точнее люди. Они - субъекты и чаще всего не позволяют на себя садиться. Даже если Вы думаете, что позволяют, то только от того, что деваться им некуда. Но "кривая реакции" у них есть, пусть и отложенная во времени. Кто там из историков с пружиной эту самую реакцию сравнивал?
Приведу три примера - из политики, экономики и педагогики.
Первый - Украина. Латынина, что-ли, заявляет, что Украина - есть объект торга между Россией и США. Т.е. сидят там украинцы, а за них решают - как их поделят и что с ними будет. Неверный подход, люди хотят решать сами свою судьбу. И готовы за это платить - снижением благосостояния, разрывом отношений с родственниками, иногда даже жизнью. Никто не хочет быть объектом, а целая нация тем более
Второй - управляющая компания Курскими пригородными железнодорожными перевозками. Особенность РЖД и мафии, ее окружающей, состоит калькулировании цены, исходя из издержек. Потребители для них объект, который будет платить в кассу столько, сколько скажут. И установили завышенную цену в прошлом году. Дети уговорили прокатиться на "поезде" в эти выходные. И что? Раньше электричка "Курск-Белгород" имела 8 вагонов, а теперь в составе только четыре. Раньше дачники в воскресный вечер брали штурмом эту электричку, а теперь есть свободные места. Нельзя с потребителями как с объектом, потребители реагируют, адаптируются и не позволяют себя "поиметь". А вы, неуважаемая РЖД, остаетесь в дураках - хотите слишком много, не получите вообще ничего.
Третий - дети. - "Вот послушайте МЕНЯ, человека с большим жизненным опытом. Впитайте, как губка, сермяжную правду жизни..." Губка - это объект, она не может не впитать в себя "правду жизни". Дети - субъект, если хотят, то впитывают, если нет, то нет. С детьми нужно договариваться, выяснять то, что они хотят, искать и находить взаимовыгодные решения. А концепцию "чистого листа бумаги - что хотим, то и нарисуем" нужно выкинуть на свалку, где ей и место.
Легко обычным инженерам, у них объекты. А вот социальная инженерия более сложная дисциплина. Я должен думать, как думаете Вы о том, как думаю я и т.д. И толком понимать, как играть в эти игры, никто по-моему не научился.
Tags: Менеджмент, Наука
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments