Говорить о рынке репутаций бессмысленно. Даже купив некий репутационный символ, например научную степень, нельзя приобрести, собственно, репутацию, так как купивший вынужден ее постоянно подтверждать. Можно думать о любом субъекте как заложнике собственной репутации. В научном мире репутация складывается из написанных книг, статей, выступлений и даже блогов, размещенных в интернете. Отсутствие подобной деятельности, причем постоянной, превращает любой сигнал о наличии "репутации" в фейк.
Репутацию можно продать по цене спроса. Чем больше объем накопленной репутации, тем цена покупки выше. Однако, попытки продать репутацию второй, третий и т.д. разы приводят к резкому снижению цены. Возможны и используются стратегии "надувания" репутаций и последующих продаж, значительную роль в подобных "надуваниях" играют средства массовой информации.
Наличие репутаций является одним из ключевых факторов стабильного функционирования социальных систем, построенных на добровольном обмене. При обмене возникает проблема информационной асимметрии, т.е. возможности продавцов "втюхивать" покупателями "кота в мешке" или обманывать. Наличие репутаций успешно решает проблему "отбора худших", т.е. дает сигнал о том, что вот этот вот не обманывал до этого и у него репутация честного человека. Данная репутация есть тот самый достоверный сигнал, увеличивающий степень доверия между людьми в системе.