Кто там говорил, что дайте мне 100 отчаянных парней и я произведу переворот в любой стране? Проблема в том, что на ваших отчаянных парней может найтись 100 других отчаянных парней. Тогда война, тогда смерти, тогда границы на замке и значительные расходы на оборону.
Во второй половине двадцатого века были выработаны ряд субститутов подобным военным разборкам. Энергия отчаянных парней канализируется либо в полезные, либо бесполезные дела - это футбол и вообще любой спорт, это бизнес как способ соревноваться не в количестве снятых с противника скальпов, а в количестве заработанных денег, это выборы как цивилизованный способ получения политической власти и т.д.
А если нет возможности делать бизнес, а если в политике все схвачено, а если в спорте купленные судьи, то энергия разрушения, присущая молодым, находит выход в войнах. Пусть маленьких и локальных, но все же войнах.
Любая закрытая система сталкивается с этой проблемой. Вот она, глобальная политэкономическая задача - перевод энергии разрушения в энергию созидания. Только делать это на постсоветском пространстве видать еще долго не научатся.
А может просто попробовать решать проблемы цивилизовано, т.е. через социологию, экономику, политическую конкуренцию, без провокаций, войнушки и стрельбы...