В общем была война атомная. В результате деградация и моральная, и физическая. Мир разделился на обычных людей и "маленьких", появились некие монстры, питающиеся трупами, то ли люди, то ли собаки. Исламский мир напал и поработил европейцев, но они смогли их прогнать и готовят ответный удар. Россия, понятное дело, раскололась на ряд мелких княжеств - Москва, Московская область, Рязань, Башкирия и проч. Про Черноземье и Украину автор ничего не пишет, кроме того, что оттуда в Москву едут мешочники.
Мир погряз в пороках. К традиционным алкоголизму (пьют почему-то самогон), гомосексуализму и похоти безудержной добавились теллуровые гвозди, которые профессионалы "плотники" забивают в голову любителям ловить кайф. Теллур вытеснил традиционные наркотики, но, судя по описанию автора, дает такой же эффект. Мир сошел с ума, разум и вера низвергнуты, всюду страсти. Фрейд forever.
Лошадь заменила автомобиль. Государство заменили бандитские группировки. Планшет превратился в "умницу", с которой можно и сексом даже заниматься. Веры и религии нет вообще.
И это главная причина скукоты романа. Вот возьмем Джойса с его темой богоборчества, вот возьмем Томаса Манна с его темой богопонимания, возьмем того же Кафку или Гессе с их поисками Бога. Интересно, через Бога поиск смысла жизни. Уберите божественное начало и полУчите Сорокина. С его стебом, надуманностью и неравновесностью. Читаешь и понимаешь - так быть не может. Если нет разума и божественного начала, то в животных быстренько. Но тогда о чем роман писать?
Привожу некоторые выдержки из этой самой "Теллурии":
- На первый вкус Москва мне не очень понравилась: сочетание приторности, нечистоплотности, технологичности, идеологичности (коммунизм + православие) и провинциальной затхлости. Город кишит рекламой, машинами, лошадями и нищими. Если говорить гастрономически, Москва – этоokroshka. Особая тема – воздух. В Москве на газе и электричестве ездят только государственные мужи и богатеи. Простой народ и общественный транспорт обходится биологическим топливом.
- Если попытаться определить нынешний режим государства Московии, то я бы назвал его просвещенным теократокоммунофеодализмом
- народная загадка из совдеповской эры: за столом сидят шесть комиссаров. Спрашивается: кто под столом? Ответ: двенадцать колен Израилевых. Видали списки комиссаров? Девяносто процентов – жиды. Руководители ЧК, ОГПУ, НКВД – кто?
- Национальная идея, ежели она есть, живет в каждом человеке государства, от дворника до банкира. А ежели ее нет, но ее пытаются отыскать – значит, такое государство уже обречено!
- О красивые и слабые женщины Европы, стыдящиеся рожать, но не стыдящиеся грубой мужской работы. Да опрокинетесь вы навзничь, да возопите протяжно, когда горячее семя доблестных моджахедов лавой хлынет в ваши лона.
- Как всегда в новейшей истории, лавры достаются бездарям.
- Как опасно долго засидеться в любимчиках. Еще опасней прочитать много книг.
- “Комплекс мегакастрации у трансгенных фаллических организмов”. Нет, черная Vagina-s-Zubami, слава богу, не стучится в мои сны. А вот бессонница, гарем, тугие телеса…
- Было блядство с надеждою, таперича – безнадежное блядство”
- Одна у меня радость в жизни есть – чужая любовь. Ежели человеку своей не дано – он чужою питается. Или Божьей.
- Воистину сам Сатана помогал этим извергам, прикрывающимся крестами и партбилетами.
- Еще, помнится, тогда было много разных праздников, причем тоже странных, День полярника, например, или День бурого медведя, и надо было обязательно это отмечать, звать гостей, готовить салат “Оливье”, пить водку, наряжаться медведем, реветь песни: “Я живу в своей берло-о-оге, у меня мохнаты но-о-оги…” Праздники, праздники, частые и странные… Помню огро-о-омный плакат: “Да здравствует великая победа сталинской холеры над гитлеровской чумой!”
- его лицо, напоминающее клубень гиперкартофеля,
- Подготовленные и испытанные в лабораториях Лубянки разжижители pro-теста, дремлющие в недрах возбухающей pro-тестной массы, получили команду на разжижение и приступили к активным действиям. Пивные размягчители pro-теста, занимающие позиции по периметру pro-тестной массы, включили свои размягчительные механизмы.
- Внуки мои дорогие, это три изваяния трех роковых правителей России, перед вам Три Великих Лысых, три великих рыцаря, сокрушивших страну-дракона. Первый из них, говорит, вот этот лукавый такой, с бородкой, разрушил Российскую империю, второй, в очках и с пятном на лысине, развалил СССР, а этот, с маленьким подбородком, угробил страшную страну по имени Российская Федерация.
- Россия была страшным античеловеческим государством во все времена, но особенно зверствовало это чудовище в ХХ веке, тогда просто кровь лилась рекой и косточки человеческие хрустели в пасти этого дракона. И для сокрушения чудовища Господь послал трех рыцарей, отмеченных плешью. И они, каждый в свое время, совершили подвиги. Бородатый сокрушил первую голову дракона, очкастый – вторую, а тот, с маленьким подбородком, отрубил третью. Бородатому, говорит, это удалось за счет храбрости, очкастому – за счет слабости, а третьему – благодаря хитрости.